На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Впусти меня: Сага» фильм Впусти меня: Сага Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Впусти меня: Сага
Рецензия на «Впусти меня: Сага»

Рецензия на «Впусти меня: Сага»

автор Анатолий Ющенко | 26.11.2010

Сюжет: Действие фильма развивается в пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний изгой по имени Оуэн. Когда мальчик знакомится со своей новой соседкой Эбби, он даже не догадывается, что его первая любовь — вампир…

«Соседка»

Неслучайный март 83-го, Нью-Мехико. Ровно два года назад медики зафиксировали первые случаи синдрома приобретенного иммунодефицита. Американский народ запуган, причем не только «главной угрозой XX века». С голубых экранов президент Рейган заговаривает до беспамятства телевизионную аудиторию воистину эффектным речитативом об «элементарном факте советской доктрины, иллюстрирующем историческое нежелание видеть ее тоталитарную сущность».

Примерно в это же время маленький Оуэн находит свою персональную «империю зла», которой оказывается самая обычная школа. Он забитый, запуганный, отчаявшийся человечек, чье детство пришлось на глубочайший экономический кризис в США. Как и все американцы, мальчик ждет своего заветного спасителя, и тот не заставляет себя долго ждать. Однажды на заснеженную улицу, где живет Оуэн, притопывает босоногая вампирша Эбби. Сначала она хладнокровно отказывается дружить с соседом, однако потом помогает парню относительно добрым советом по поводу одноклассников-садистов, а чуть погодя, маневрируя на карнизе за окном, девочка уже стучится в запотевшее стекло, дабы пробубнить свое сакраментальное: «Можно ли мне войти?».

Кто-то обязательно поинтересуется, зачем надо было размусоливать в рецензии сюжетную канву, которую все мы отлично помним благодаря шведскому оригиналу. Так или иначе, сделать это нужно было обязательно. Мэтт Ривз снял практически покадровый ремейк, вследствие чего в воздухе неловко повис вопрос: «Зачем?». Ответить на него по-прежнему сложно, зато с абсолютной уверенностью можно сказать, что голливудская версия, несмотря на внешнее сходство — кино с совершенно иной расстановкой акцентов.

Там, где мудрые шведы тревожно рассказывали об одиночестве, Ривз с должным профессионализмом толкует о своем поколении и первопричинах зла. Конечно, социальный крен, куда временами заносит режиссера, может очень быстро наскучить зрителю. И да, Томас Альфредсон оказался умнее, проницательнее и сноровистее, хотя и не по причине того, что он был первым. Просто скандинавские режиссеры мыслят по-другому, в их ментальности всегда была заложена здравая мысль об истинной красоте, существующей лишь в глазах смотрящего. Ривз же видит иначе, у него «мальчики кровавые» в глазах, их должная агрессия, порожденная страхами, и ловко присобаченные в сценарий политические аллюзии.

Ремейк не стал от этого плохим. Здесь есть несколько действительно мастерских сцен: автокатастрофа с позиции наблюдателя, который сидит на заднем сидении автомобиля; доведенная до ума сюжетная линия с невидимыми для Оуэна родителями, чьи лица так ни разу и не попадают в кадр; и даже нескладное юное дарование по имени Хлоэ Моритц, старающееся в картине так, что впору заговорить об актрисе с потенциалом.

Увы, единственная, но серьезная неувязка заключается здесь в следующем: есть такое довольно тривиальное клише, которым многие критики припечатывают тот или иной фильм. Мало кто понимает истинное значение данного словосочетания, но используют его часто. Речь идет о «магии кино», которую невозможно сформулировать на словах, но, тем не менее, можно прочувствовать. Впечатления от американского «Впусти меня» с этой самой магией не имеют ровным счетом ничего общего.

Временами кажется, что оригинальную ленту просто-напросто обработали в графическом редакторе: добавили ей уйму сценарных тонкостей, сделали бутафорскую кровь более насыщенной, а историю — более слаженной. И крайне сложно отделаться от невыгодных сравнений, поскольку в шведской картине ты медленно растворялся, а здесь до самого финала выступаешь в качестве отстраненного созерцателя высокотехнологичного глянца. Ладноскроенного глянца, сделанного с большим пиететом к оригиналу, но при всем при этом отталкивающего и холодного, как зимние ветра в Нью-Мехико, как прикосновения маленькой мертвенно-бледной руки навечно двенадцатилетней Эбби.

теги: хоррор, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Впусти меня: Сага

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.