XIV век. Черная чума свирепствует в Европе. Отважный рыцарь Лэвли конвоирует девушку, обвиняемую в колдовстве и подозреваемую в распространении смертельной заразы. Уверенный в ее невиновности, Лэвли вместе с небольшим отрядом единомышленников везет ее в святое место. Только там правда может быть обнаружена, а с Европы — снято страшное проклятие. Между тем рыцари даже не подозревают, что ждет их впереди.«Последний крестовый поход»
С режиссером Домиником Сена давно все более-менее понятно — он страшный и неисправимый пошляк. Нет, ну спросите любого, кто сумел досмотреть до конца его недавнюю «Белую мглу»: о чем там было вообще? Пожалуй, ни один из зрителей не вспомнит о перипетиях сюжета, тем не менее, наверняка каждый посчитает нужным рассказать в мельчайших подробностях про то, как Кейт Бэкинсейл минут пять намыливала интимные места, стоя под душем. И ведь так практически с каждым фильмом Сена: «Угнать за 60 секунд» — он про что? Кажется, про развевающиеся на ветру волосы Анжелины Жоли. А «Пароль "Рыба-меч"»? Вроде бы о хакере, которому делали минет во время работы.
Как и следовало ожидать, в своей новой картине маэстро педалирования неловкостей остался верен себе от первого и до последнего кадра. Взять хотя бы эпизод, где патлатый крестоносец с лицом Николаса Кейджа энергично рубит в капусту ни в чем неповинных женщин и детей: повсюду кровища, в глазах актера — фирменная вселенская скорбь, за кадром — тревожная музыка, а ощущения при этом такие, словно смотришь не средневековое фэнтези, а дорогую костюмированную порнографию. Между тем десятью минутами позже на экране возникнет довольно соблазнительная мамзель, которую Святая Инквизиция обвинит в ведовстве, после чего сценарное бесстыдство и достигнет такого накала, что захочется попросить всех детей и подростков немедленно выйти из кинозала.
Что самое здесь поразительное — некое сомнительное удовольствие от «Времени ведьм» все же получаешь. Минимум морализаторства, максимум действия, есть даже номинальная интрига. Ведьму, искушающую на протяжении всего фильма благородных рыцарей, играет крайне миловидная девица, которую к финалу, само собой, покажут в неглиже. Также присутствует Рон Перлман в привычном для себя образе брутального хохмача, по-прежнему очень смешного и обаятельного. Авторы ленты здесь не то что бы кичатся ученической режиссурой и дурным сценарием — они просто довольны собой, вследствие чего временами им даже удается втемяшить в голову зрителя мысль, что съемочная группа намеренно сделала кино из категории «тут все настолько плохо, что даже хорошо». А вот про Кейджа, в общем-то, и говорить незачем: с возрастом этот удивительный артист достиг фантастического, какого-то заоблачного уровня собственной профнепригодности, что от него теперь попросту не отвести глаз.
Фильм, кстати, берет тем же. В тот момент, когда ты невольно задумываешься о том, есть ли у человеческой глупости предел, обязательно происходит нечто совершенно упоительное в своей нелепости. Речь идет даже не о бровях, которые виртуозно нахмуриваются героем Кейджа каждый раз, когда к нему кто-нибудь обращается по имени. А, скорее, о несвойственных жанру событиях. Важно учесть лишь тот факт, что «Время ведьм» — крайне непутевое фэнтези и абсолютно нестрашный хоррор. Зато это весьма смешная, хоть и непреднамеренная комедия, где нашлось место для армии монахов-зомби, а заодно и для громко хохочущего Дьявола с хвостом, рогами и копытцами.
// Настоящее кино