Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Кроличью нору»

Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. Супруги не могут оправиться: каждый по-своему пытается восстановить душевный покой. Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном.

Мать и дитя

Несколько лет назад Джон Кэмерон Митчелл снял без преувеличения великий «Клуб Shortbus» — довольно бесстыдную, но в то же время удивительно остроумную юмореску о сексе, эффектно всколыхнувшую общественную нравственность крайне наглядными пенетрациями. В этот раз, опираясь уже на драматургию серьезного пулитцеровского лауреата, режиссер вступил на маршрут, ведущий прямиком к красной ковровой дорожке, расстеленной перед Kodak Theatre. «Кроличья нора» и впрямь вышла скромным независимым шедевром, какие редко доходят до широкого проката, однако никакие оскаровские награды ей, тем не менее, не нужны. По сути, фильм созвучен своему названию: в него можно плюхнуться, как это делала главная героиня кэрроловской сказки, а можно и застрять в самом начале, что для большинства зрителей куда более вероятный исход.

На экране вместо безмятежной «страны чудес» — искаженная страшной трагедией реальность, чем, в принципе, можно было бы легко воспользоваться, чтобы за девяносто с лишним минут извести не только горемычную мать, но и зрителя. Но Митчел тщательно конспектирует ее в форме неторопливой, пронзительной, тихой и очень искренней истории о боли, щемящей сердце безутешной матери, которая потеряла своего единственного сына. Ни разу не срываясь в дидактизм, пошлость и нравоучения, автор деликатно препарирует материнскую сущность, и здесь, конечно, нельзя не замолвить слово о главной звезде этой ленты. Пожалуй, во всех сценах, где любой голливудский пошляк заставил бы Николь Кидман впадать в дежурные истерики и картинно рвать на себе волосы, здесь происходит нечто совершенно невообразимое. Ни для кого не секрет, что Кидман — одна из лучших актрис современности, достигшая с возрастом формального совершенства. Впрочем, далеко не у каждого постановщика находятся силы, чтобы заглушить ее эго, сделать кроткой и почти невидимой, когда во время просмотра видишь на экране не очередную блестяще сыгранную роль, а живого человека, испытывающего подлинную горечь утраты.

Несмотря на то, что героине Кидман суждено пронести эту ношу на протяжении всей своей жизни, словно «кирпич в кармане», Митчел чурается любых спекуляций на эмоциях зрителя. Он с педантичностью, достойной, быть может, лучшего применения, продолжает по привычке ерничать (чувство неловкости за персонажей возникает тут значительно чаще, чем сочувствие), но при этом безо всякого стеснения доводит зрителя до финального катарсиса. Митчел оказался вообще удивительным человеком. Он, мягко говоря, как талантливый психоаналитик сумел спокойно и размеренно поговорить о том, на чем совсем недавно сломал зубы более опытный Питер Джексон в «Милых костях» — на размышлениях о смирении, прощении, в конце концов, на слаженных мыслях о том, как после страшной трагедии собраться с силами и жить дальше. Сложно сказать, утешит ли это нуждающихся. Впрочем, вероятный (и вряд ли заслуженный) триумф Портман на вышеупомянутом «Оскаре», благодаря «Кроличьей норе», теперь уж точно будет воспринят куда менее болезненно.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.