На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Орла Девятого легиона» фильм Орел Девятого легиона Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Орла Девятого легиона»

Рецензия на «Орла Девятого легиона»

автор Анатолий Ющенко | 14.02.2011

Сюжет: II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во что бы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.

«Центурион»

Еще толком не выветрился из памяти «Центурион» Нила Маршалла, как на экраны выходит еще один фильм, повествующий о судьбе Девятого легиона. Первая мысль, которая приходит во время его просмотра: Ченнинг Татум стал еще крупнее. Теперь артисту с этими мифологическими пропорциями, бычьей шеей, толоконным лбом и монументальным кадыком (который, стоит признать, выглядит не намного меньше его головы) только римских легионеров и играть. Заметно возмужал и его напарник, некогда щупленький Джейми Белл, запомнившийся многим зрителям как юный балерун из «Билли Элиотта». В «Орле Девятого легиона» экс-танцорам довелось разыграть сценарий, основанный на одноименном романе Розмэри Сатклиф. Именно этой книгой сейчас зачитываются школьники во время переменок, так что будет как-то глупо рассуждать о новой картине интеллигентного ремесленника Кевина МакДональда в отрыве от непосредственных запросов целевой аудитории.

Как и следовало ожидать, по форме кино представляет собой чинную и благородную работу для старшеклассников. В стремительном калейдоскопе кадров, что пронесутся перед глазами юного зрителя, будут фигурировать и оснащенные мечами колесницы, и гладиаторские бои, и синекожие бритты, и даже классическое боевое построение «черепахой».

Пожалуй, единственное, к чему здесь хотелось бы придраться, так это к ритму и пропорциональности, с коими режиссер МакДональд совсем не дружит. Если в первые пятнадцать минут возникает стойкое впечатление, что смотришь очередной пеплум Ридли Скотта, то в остальные полтора часа масштабность действа почему-то постепенно сдувается до совсем уж телевизионного формата.

В принципе, оно и понятно: бюджет мизерный, да и драматургия способствует. Главные герои тут ведут довольно ленивый, хотя и вполне себе естественный для подобного рода фильмов образ жизни: утром они слоняются по идиллическим шотландским пейзажам, произнося чуть ли не нараспев патетичные речи о чести и отваге, днем периодически вступают в схватки с кельтскими кочевниками, ночью со стоическим мужеством трапезничают зажаренными на костре крысами. Ах да, еще герои ведут между собой вынужденную ролевую игру в раба и хозяина: сначала Белл покорно прислуживает Татуму, потом все повторяется, но с точностью наоборот.

Кстати, учитывая, что в картине не прописана романтическая линия (кажется, женщин в фильме нет вообще), некоторые критики усмотрели в отношениях персонажей некую двусмысленность и гомоэротизм — мол, чего это они так смотрят друг на друга со сладострастием. Конечно же, никакого фундамента под такими домыслами нет, просто «Орел Девятого легиона» — картина, о которой вроде бы и написать нужно, но в то же время совершенно нечего. Ну, пожалуй, кроме того, что школьники на ней действительно не заскучают, и что Кевин МакДональд обязательно соберет внушительную кассу, если ему не помешает пронырливый Джастин Бибер. Он, судя по феноменальным бокс-офисам, свою «птицу счастья» уже нашел.

теги: пеплум, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Орел Девятого легиона

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.