В пересказе фильмы крайне многообещающего испанца Хауме Коллета-Серры всегда кажутся бесстыдной чепухой. И чего уж там скрывать, в той или иной степени так оно и есть: режиссер экранизирует самые заезженные, самые пошлые, самые нелепые сюжеты на свете. Сильно удивляет в данной ситуации лишь одно: какую бы ерунду в последнее время не снимал Серра (будь-то страшилку о злой русской сиротке из детдома или теперешнюю историю о потере личности при загадочных обстоятельствах), всякий раз от нее невозможно оторваться.
«Неизвестный», если внимательно присмотреться — вопиюще страшная глупость. Это осознаешь уже в тот момент, когда героиня, наделенная зачем-то аристократичной внешностью Дианы Крюгер, на чистом глазу заявляет, что она — балканская эмигрантка, подрабатывающая частным извозом. Но глупость, как все мы знаем, не порок. Особенно, если ты произносишь ее с верно подобранной интонацией.
Серра на протяжении двух часов всю ту конспирологическую чепуху, которая заложена в сюжете, буквально прошептывает, от чего довольно часто ловишь себя на мысли, что впиваться в подлокотники кресла заставляет даже не саспенс, эффектно нагоняемый здесь проверенными дедовскими способами, сколько выстроенный на недоговорках сценарий. Что страшнее: потерять память или вновь ее обрести; столкнуться на улице с «не тем человеком» или увидеть его в зеркальном отражении; утратить собственную личность или прийти к осознанию того, что у тебя ее никогда и не было?
Конечно, все эти вопросы расставлены в фильме исключительно ради приличия. Отвечать на них никто не будет хотя бы по той причине, что инструментарий у создателей ленты исконно хичкоковский, когда лучше не договорить, чем наоборот. И в этом плане кино мало чем отличается от недавнего «Дитя тьмы»: уже по традиции львиную долю хронометража тебя держат в напряженном недоумении, а потом оглушают мощнейшим финальным твистом.
Смотреть на все это — сплошное удовольствие. Стремительно молодеющий с каждой новой своей картиной Лиам Нисон, уже окончательно переквалифицировавшись в главного героя нынешних боевиков, очень бодренько бегает здесь по заснеженному Берлину то за убийцами, то от них. Под занавес появляется прекрасный Фрэнк Ланджелла в образе, о котором во избежание спойлеров лучше вообще ничего не говорить. В конце концов, и артистка Крюгер — невероятно красивая женщина, особенно в те моменты, когда молчит.
«Неизвестному» не хватило лишь одного — чувства меры. Вместо того, чтобы врубить финальные титры после первой концовки, авторы затягивают кино еще на полчаса (и, безусловно, это абсолютно чудовищные полчаса). Так что, если получится выйти из кинотеатра чуть пораньше — только приобретете. Впрочем, в любом случае, ни о каких существенных потерях и речи быть не может. Хауме Коллет-Серра по-прежнему снимает виртуозные триллеры, которые в конечном результате оказываются работами куда более возвышенного порядка, чем о них, в принципе, можно было мечтать.
Анатолий Ющенко
«На грани безумия»
Испанец Хауме Коллет-Серра, при всех приписываемых ему коллегой Анатолием добродетелях, еще и обладатель хорошей кинематографической памяти — «Неизвестный» ловко срифмован с триллером Романа Полянского«На грани безумия», причем временами так, что приходится щипать себя за руку, чтобы напомнить, какое именно кино разворачивается на экране. Нет, это ни в коем случае не плагиат — не назвать же плагиатом киноманские расшаркивания Квентина Тарантино! Хотя в обоих фильмах американский доктор приезжает в европейскую столицу на конференцию и влипает в неприятную историю с участием супруги, оба в нужный момент скачут по крышам и ведут дела с сомнительными девицами. Да к тому же Берлин «Неизвестного» время от времени как бы невзначай напоминает проспекты Парижа, а висящая около ночного клуба афиша, аршинными буквами анонсирующая некое «Польское шоу», наводит на подозрения, что Полянского Коллет-Серра определенно любит.
Удовольствия, впрочем, это узнавание не портит: при некоторых сюжетных несуразностях лента остается взведенной пружиной, а Лиам Нисон удачно осваивает нишу скомканного лицом интеллигента, в силу возраста освобожденную Харрисоном Фордом. По большому счету, картина запросто могла бы быть и сиквелом «Заложницы» — другое дело, что испанцу все еще недостает чувства ритма и в фильме чувствуются долготы: там, где только начинается третий акт, по внутреннему хронометру уже должна была бы красоваться точка. Претензии, если их вообще пристало предъявлять ленте, касаются только финальных виражей — остросюжетности они, определенно, добавили, но стоило ли уравнивать неглупый триллер с, скажем, «Солт» — большой вопрос. Впрочем, главное, что должно волновать самого Нисона, это кассовый отклик: «Неизвестный» стал его первым сольным боевиком со времен бессоновского секс-траффика, и если зритель скажет «Да», одним нестандартным экшн-героем у нас станет больше.
Денис Данилов
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Доктор Мартин Харрис приходит в сознание после автомобильной аварии в Берлине и обнаруживает, что его жена не узнает его, а другой мужчина присвоил себе его личность. Игнорируемый властями и преследуемый таинственными убийцами, измученный и вынужденный скрываться, он оказывается в одиночестве. Неожиданно на помощь ему приходит случайная союзница, и Мартин с головой погружается в водоворот смертоносной загадки, которая поставит под сомнение состояние его рассудка, идентификацию его личности и то, насколько далеко готов он зайти, чтобы выяснить правду.
«Человек без прошлого»
В пересказе фильмы крайне многообещающего испанца Хауме Коллета-Серры всегда кажутся бесстыдной чепухой. И чего уж там скрывать, в той или иной степени так оно и есть: режиссер экранизирует самые заезженные, самые пошлые, самые нелепые сюжеты на свете. Сильно удивляет в данной ситуации лишь одно: какую бы ерунду в последнее время не снимал Серра (будь-то страшилку о злой русской сиротке из детдома или теперешнюю историю о потере личности при загадочных обстоятельствах), всякий раз от нее невозможно оторваться.
«Неизвестный», если внимательно присмотреться — вопиюще страшная глупость. Это осознаешь уже в тот момент, когда героиня, наделенная зачем-то аристократичной внешностью Дианы Крюгер, на чистом глазу заявляет, что она — балканская эмигрантка, подрабатывающая частным извозом. Но глупость, как все мы знаем, не порок. Особенно, если ты произносишь ее с верно подобранной интонацией.
Серра на протяжении двух часов всю ту конспирологическую чепуху, которая заложена в сюжете, буквально прошептывает, от чего довольно часто ловишь себя на мысли, что впиваться в подлокотники кресла заставляет даже не саспенс, эффектно нагоняемый здесь проверенными дедовскими способами, сколько выстроенный на недоговорках сценарий. Что страшнее: потерять память или вновь ее обрести; столкнуться на улице с «не тем человеком» или увидеть его в зеркальном отражении; утратить собственную личность или прийти к осознанию того, что у тебя ее никогда и не было?
Конечно, все эти вопросы расставлены в фильме исключительно ради приличия. Отвечать на них никто не будет хотя бы по той причине, что инструментарий у создателей ленты исконно хичкоковский, когда лучше не договорить, чем наоборот. И в этом плане кино мало чем отличается от недавнего «Дитя тьмы»: уже по традиции львиную долю хронометража тебя держат в напряженном недоумении, а потом оглушают мощнейшим финальным твистом.
Смотреть на все это — сплошное удовольствие. Стремительно молодеющий с каждой новой своей картиной Лиам Нисон, уже окончательно переквалифицировавшись в главного героя нынешних боевиков, очень бодренько бегает здесь по заснеженному Берлину то за убийцами, то от них. Под занавес появляется прекрасный Фрэнк Ланджелла в образе, о котором во избежание спойлеров лучше вообще ничего не говорить. В конце концов, и артистка Крюгер — невероятно красивая женщина, особенно в те моменты, когда молчит.
«Неизвестному» не хватило лишь одного — чувства меры. Вместо того, чтобы врубить финальные титры после первой концовки, авторы затягивают кино еще на полчаса (и, безусловно, это абсолютно чудовищные полчаса). Так что, если получится выйти из кинотеатра чуть пораньше — только приобретете. Впрочем, в любом случае, ни о каких существенных потерях и речи быть не может. Хауме Коллет-Серра по-прежнему снимает виртуозные триллеры, которые в конечном результате оказываются работами куда более возвышенного порядка, чем о них, в принципе, можно было мечтать.
Анатолий Ющенко
«На грани безумия»
Испанец Хауме Коллет-Серра, при всех приписываемых ему коллегой Анатолием добродетелях, еще и обладатель хорошей кинематографической памяти — «Неизвестный» ловко срифмован с триллером Романа Полянского«На грани безумия», причем временами так, что приходится щипать себя за руку, чтобы напомнить, какое именно кино разворачивается на экране. Нет, это ни в коем случае не плагиат — не назвать же плагиатом киноманские расшаркивания Квентина Тарантино! Хотя в обоих фильмах американский доктор приезжает в европейскую столицу на конференцию и влипает в неприятную историю с участием супруги, оба в нужный момент скачут по крышам и ведут дела с сомнительными девицами. Да к тому же Берлин «Неизвестного» время от времени как бы невзначай напоминает проспекты Парижа, а висящая около ночного клуба афиша, аршинными буквами анонсирующая некое «Польское шоу», наводит на подозрения, что Полянского Коллет-Серра определенно любит.
Удовольствия, впрочем, это узнавание не портит: при некоторых сюжетных несуразностях лента остается взведенной пружиной, а Лиам Нисон удачно осваивает нишу скомканного лицом интеллигента, в силу возраста освобожденную Харрисоном Фордом. По большому счету, картина запросто могла бы быть и сиквелом «Заложницы» — другое дело, что испанцу все еще недостает чувства ритма и в фильме чувствуются долготы: там, где только начинается третий акт, по внутреннему хронометру уже должна была бы красоваться точка. Претензии, если их вообще пристало предъявлять ленте, касаются только финальных виражей — остросюжетности они, определенно, добавили, но стоило ли уравнивать неглупый триллер с, скажем, «Солт» — большой вопрос. Впрочем, главное, что должно волновать самого Нисона, это кассовый отклик: «Неизвестный» стал его первым сольным боевиком со времен бессоновского секс-траффика, и если зритель скажет «Да», одним нестандартным экшн-героем у нас станет больше.