Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Выкрутасы»

Слава Колотилов, простой школьный учитель из сонного приморского городка с небанальным названием «Пальчики», приехал покорять Москву с рукописью романа в руках, а покорил… красавицу Надю. Уже близится свадьба, ресторан заказан и гости приглашены, но цепкие Пальчики не дают Славе вырваться к суженой, подстраивая череду «непреодолимых обстоятельств». Вот и приходится Славе выкручиваться, рассказывая Наде по телефону небылицы о страшных происшествиях и катастрофах. А в далекой Москве в это время Надя отбивает атаки своего бывшего ухажера Дани, готового пойти на любые выкрутасы, лишь бы вернуть себе невесту.

«Гол!»

Окончательно эмигрировав в Голливуд, за собой Тимур Бекмамбетов оставил брендовую фамилию и налаженный конвейер по производству кассовых хитов. Не будем лукавить — последняя попытка Тимура Нуруахитовича спродюсировать кино, а не кинопродукт, называлась «9», но прокатного фурора не произвела. Поэтому после эксперимента с русским супергероем Бекмамбетов переориентировал компанию Bazelevs на стабильно востребованные романтические комедии. «Елки» заработали $20 с лишним миллионов и право на сиквел, «Выкрутасы» — шанс поглотить семейную комедию про футбол в обмен на участие Миллы Йовович. Если кто не в курсе, то «Выкрутасы» (они же «Колотилов», они же «Щастье») были спортивной комедией про беспризорников, доигравшихся до Чемпионата мира в Бразилии, но фокус-группы высказали мнение, что «чего-то не хватает». Сценарный перекрой это самое «чего-то» попытался нащупать — история сместила ракурс с пацанвы на ресторан с Иваном Ургантом, а удельного веса «Особо опасного» хватило на то, чтобы на этот раз Милла дала добро (когда Бекмамбетова в Голливуде еще никто не знал, украинская дива не захотела сниматься в «Иронии судьбы 2»).

Получилось, как ни странно, все равно зажигательно, хотя искусственность наращенного сюжета заметна невооруженным глазом — пока в провинциальных Пальчиках ночь сменяет день, в Москве время будто замерло, а свадебный пир растянулся в бесконечность. Впрочем, это не тот сорт фильмов, которым стоит пенять на логику сюжета: актерский раж запросто камуфлирует эти хронологические неточности, припоминать которые после просмотра, удел разве что рецензентов да отдельных зануд.

Актерские ансамбли вообще самая сильная сторона бекмамбастеров — выделить кого-то одного, значит недохвалить другого. Но хотя большая часть аудитории неминуемо клюнет на говорящую по-русски Йовович, главным героем экрана все равно остается Константин Хабенский. В «Иронии судьбы» он уже доказал, что прекрасно чувствует себя в мягковском амплуа, да и в «Выкрутасах» его Колотилов — тоже типично мягковский. Родственник Новосельцева, если хотите, шпыняемый злодейкой-судьбой, но с очаровательной беспомощностью все равно выпутывающийся из любой ситуации. Забавно: отечественные продюсеры и режиссеры давно увлечены поиском «нового русского героя» — архетипа, в котором зритель с удовольствием узнавал бы себя, а ведь и изобретать ничего не надо: вот он, застенчивый и искренний простофиля, в конце обязательно завоевывающий лучшую девушку на свете. С Надей-Йовович у Колотилова-Хабенского тоже все получилось, но вот какая штука — хоть Милла с Ургантом и не халтурят, добросовестно валяя в кадре дурака, самыми лучшими и запоминающимися все равно остаются сцены с Хабенским и детьми. Может, хотя бы на DVD нам покажут ту версию «Выкрутасов», где в финале захочется прокричать не «Горько!», а «Гол!»?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.