«Король говорит!» прекрасно рифмуется с «Моей прекрасной леди», поставленной по легендарной пьесе Бернарда Шоу: профессор фонетики заменен здесь логопедом, а безграмотная замарашка — заикающимся британским принцем. Обе картины схожи не только сюжетом, но и своими судьбами. Вероятнее всего, именно лента Тома Хупера соберет все награды на предстоящем «Оскаре». Ее потенциальный триумф абсолютно понятен и обоснован: «Король говорит!» — безукоризненная британская комедия с отличными актерскими работами. Комедия хоть и беззубая, но понятная как домохозяйкам, так и членам киноакадемии. Будущий король тут подолгу заикается и помногу плачет, верный доктор его интересно лечит неортодоксальным образом и остроумно шутит, к финалу последует долгожданная речь, от которой по коже побегут мурашки. Все это в равных пропорциях и трогательно, и смешно, и грустно.
Чувство неловкости за авторов может возникнуть лишь в те моменты, когда на экране появятся карикатуры на некоторых известных политических деятелей. Должно быть, кто-то и сам начнет сильно заикаться, увидев Уинстона Черчилля в исполнении по-идиотски раздувающего здесь щеки Тимоти Сполла. Впрочем, от картины заведомо не стоит ждать всего того, за что ее сейчас пытаются выдать продюсеры Вайнштейны: сюда вряд ли приплетешь напрашивающуюся метафору с нацией, которая обрела в один прекрасный день голос. Перед нами всего лишь незатейливый исторический анекдот про врача и пациента. Анекдот благопристойный, рассказанный хорошо поставленным голосом, призванный не для того чтобы рассмешить, а для того чтобы всем понравиться.
Единственная неувязка с «Королем» заключается лишь в том, что вне зависимости от того сколько «Оскаров» получит лента, о ней вряд ли вспомнят уже через месяц. Да, заикающийся Колин Ферт здесь чертовски хорош, тем не менее, скуловоротный монолог с нытьем про няньку, которая не кормила героя в детстве, автоматически убедит любого, что главное достижение актера в нулевых — не Георг VI, а сдержанная роль у Тома Форда в «Одиноком мужчине». Нечто подобное можно сказать и о Хелене Бонэм-Картер. Смыв привычные для себя килограммы косметики с лица, актриса преобразилась до логичной неузнаваемости. Но поди догадайся: где тут игра, а где чудодейственные свойства умывания поутру.
С фильмом, который ежеминутно кичится своим благородным происхождением, проблемы схожего порядка. В тот или иной момент становится не очень понятно, Том Хупер шутит или просто заговаривает зубы, плохо зная историю (все-таки в реальной жизни Георг VI говорил по-немецки и не мог не понимать пламенные речи фюрера); делает ли он коллективный шарж или действительно так видит эпоху; сочувствует своему герою или пытается разжалобить горючими слезами и дрожащими губами аудиторию. Наверное, сейчас все это уже не так уж и важно: король заговорил, и о том, насколько убедительны его ораторские способности, мы узнаем буквально на днях.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Сюжет ленты рассказывает о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. После серии неожиданных техник, и в результате дружбы двух непохожих людей, герцог наконец обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.
«Великий оратор»
«Король говорит!» прекрасно рифмуется с «Моей прекрасной леди», поставленной по легендарной пьесе Бернарда Шоу: профессор фонетики заменен здесь логопедом, а безграмотная замарашка — заикающимся британским принцем. Обе картины схожи не только сюжетом, но и своими судьбами. Вероятнее всего, именно лента Тома Хупера соберет все награды на предстоящем «Оскаре». Ее потенциальный триумф абсолютно понятен и обоснован: «Король говорит!» — безукоризненная британская комедия с отличными актерскими работами. Комедия хоть и беззубая, но понятная как домохозяйкам, так и членам киноакадемии. Будущий король тут подолгу заикается и помногу плачет, верный доктор его интересно лечит неортодоксальным образом и остроумно шутит, к финалу последует долгожданная речь, от которой по коже побегут мурашки. Все это в равных пропорциях и трогательно, и смешно, и грустно.
Чувство неловкости за авторов может возникнуть лишь в те моменты, когда на экране появятся карикатуры на некоторых известных политических деятелей. Должно быть, кто-то и сам начнет сильно заикаться, увидев Уинстона Черчилля в исполнении по-идиотски раздувающего здесь щеки Тимоти Сполла. Впрочем, от картины заведомо не стоит ждать всего того, за что ее сейчас пытаются выдать продюсеры Вайнштейны: сюда вряд ли приплетешь напрашивающуюся метафору с нацией, которая обрела в один прекрасный день голос. Перед нами всего лишь незатейливый исторический анекдот про врача и пациента. Анекдот благопристойный, рассказанный хорошо поставленным голосом, призванный не для того чтобы рассмешить, а для того чтобы всем понравиться.
Единственная неувязка с «Королем» заключается лишь в том, что вне зависимости от того сколько «Оскаров» получит лента, о ней вряд ли вспомнят уже через месяц. Да, заикающийся Колин Ферт здесь чертовски хорош, тем не менее, скуловоротный монолог с нытьем про няньку, которая не кормила героя в детстве, автоматически убедит любого, что главное достижение актера в нулевых — не Георг VI, а сдержанная роль у Тома Форда в «Одиноком мужчине». Нечто подобное можно сказать и о Хелене Бонэм-Картер. Смыв привычные для себя килограммы косметики с лица, актриса преобразилась до логичной неузнаваемости. Но поди догадайся: где тут игра, а где чудодейственные свойства умывания поутру.
С фильмом, который ежеминутно кичится своим благородным происхождением, проблемы схожего порядка. В тот или иной момент становится не очень понятно, Том Хупер шутит или просто заговаривает зубы, плохо зная историю (все-таки в реальной жизни Георг VI говорил по-немецки и не мог не понимать пламенные речи фюрера); делает ли он коллективный шарж или действительно так видит эпоху; сочувствует своему герою или пытается разжалобить горючими слезами и дрожащими губами аудиторию. Наверное, сейчас все это уже не так уж и важно: король заговорил, и о том, насколько убедительны его ораторские способности, мы узнаем буквально на днях.