Историю, которую Дэвид Линч превратил бы в мистический триллер, Стивен Фрирз представил, как социальную драму о людях, которые должны выживать в чужой стране о обществе таких же чужих людей, как и они сами.
Премьера в России: 22 июля 2003 года. Кинотеатр «Орбита»
Расписание показов на kinoafisha.net
Работник гостиницы во время уборки одного из номеров обнаруживает в унитазе человеческое сердце. Не правда ли, это напоминает «Синий бархат» Линча? Любопытный Кайл Маклохлан, найдя в траве отрезанное ухо, начинает собственное расследование и выходит на жестокого местного воротилу. В принципе, у Фрирза все то же самое, только без мистики. Однако это не говорит о том, что смотреть сие совершенно не обязательно. Даже наоборот.
Прелесть этой картины в атмосфере. Ведь ее герои – нелегальные эмигранты. Они живут вне закона, а потому им приходится подчиняться сильным мира сего, тем, кто сможет вовремя отведет глаза людям в иммиграционной службе. Герои картины те, кто водит наше такси, стирает наше белье и отсасывает наши члены. Приезжие. Эта проблема стоит в Москве, пожалуй, даже не столь остро, как в Лондоне или Нью-Йорке. А те, кто никогда не был нелегалом, может лишь отчасти прочувствовать то, что происходит на самом деле в среде приезжих. Ведь оказывается во всем мире с приезжими борются больше номинально, осуществляют проверки документов и собирают мзду за вовремя прикрытые глаза. Или устраивают травлю, если кто-то за это платит.
Не последнюю роль в создании атмосферы в картине играет язык. Но эта особенность фильма, к сожалению, совершенно утеряна после дубляжа. Ведь в оригинальной версии озвучания картины каждый участник говорит со своим акцентом. Изо всех героев разворачивающейся на экране драмы, разве что русский портье Иван, которого сыграл хорват Златко Бурич, не особенно убедителен в своем изложени русского говора. Но, как уже было сказано, после дубляжа, этот недостаток, как и многие прочие достоинства картины, были сведены на нет.
И тем не менее, картина почти обязательна к просмотру. Это отнюдь не развлекательно кино, а сильная драма, в которой нашлось место и трансплантации органов, и изнасилованию в подсобке, и коллективному лечению работников таксопарка от венерических заболеваний. А для понимая всех сторон жизни нужно познать и эти грязные прелести.
// Настоящее кино