Когда в середине года критики начинают говорит о фильмах, которым прямая дорога на церемонию награждения премией «Оскар», это говорит о том, что подобный фильм относится к редкой категории фильмов, которые сделаны на высочайшем художественном уровне, но созданы для зрителя, а не для Академии. И это внушает уважение к его создателям.
В прокате в России: с 31 июля 2003 года
Премьера в России: 30 июля 2003 года. Кинотеатр "Ролан"
Расписание кинопоказов на kinoafisha.net
Тоби Магуайр (заметьте, не Макгуайр, о чем кричат все афиши. Такого актера, в высшей лиге по крайней мере, нет) стал не только исполнителем главной роли в этой удивительной ленте о вере в себя. Он выступил продюсером постановки о легендарном (для жителей Соединенных Штатов) скакуне Сухарь. Эта история о хромом коне и ее наезднике, которые смогли вместе в 1938 году завоевать титул «Лошади Года».
История противостояния обстоятельствам, времена Великой Депрессии, регулярные вставки документальных кадров, строительство масштабных декораций – это и причина немалого для подобной постановки бюджета (около 80 миллионов долларов) и любви критиков. Зритель же едва не сходит с ума от фильма. И виной тому эти самые лошади. То, чего не удается, порой, передать при съемках аппаратов с невероятным количеством лошадей под капотом, выглядит волшебством всего с одной лошадиной силой.
Трогательная, почти невероятная по своей эмоциональной мощи, картина нынешним летом почти открытие на киноэкране. Экранизацию книги Линды Хиллербрэнд про Сухаря осуществил «основатель» «Плезентвиля» Гэри Росс, а потому сомневаться в том, что этот режиссер умеет проникать сквозь время не приходится. Доказательство тому – зрительские симпатии. По рейтингу IMDB фильм имеет оценку 8/10, а на второй неделе кинопроката с США его кассовые сборы уменьшились менее чем на 17%.
// Настоящее кино