Плевое дело разглядеть в «Битве за Лос-Анджелес» военно-морскую агитку и сочно издеваться над равнением на флаг и духоподъемными речами растерявшего авторитет сержанта. Картина будто сама поощряет эту позицию — после просмотра возникает непреодолимое желание срочно завербоваться в морскую пехоту и героически проливать кровь под восхищенные взгляды соотечественников. Можно даже назвать фильм социальным заказом, в чем, кстати, нет ничего дурного — с такими широкоэкранными мотиваторами и наши призывники поменьше собирали бы справки по поликлиникам.
В своих интервью Джонатан Либесман горячо признается в любви к «Району №9», и влияние Нила Бломкэмпа на «Битву…» не отнять — это тот же самый грязный и даже немного уродливый способ интегрировать биомеханических пришельцев в окружающую действительность. Оккупанты не вызывают смешанного со страхом благоговения, которое внушали хитиновые ксеноморфы. В них нет смертельной грации Хищника и любой другой залетной твари, приехавшей поохотиться согласно собственным кодексам. Они — точно такое же пушечное мясо, как сержант Нантц со всем своим отрядом, или как ракообразные Бломкэмпа. В этот неодушевленный форс-мажор не нужно вглядываться — угодливо-маркетинговое переименование фильма в «Инопланетное вторжение» лишь задает неверные ориентиры. Конечно, те, кто рассчитывает увидеть современный эквивалент «Дня независимости», будут разочарованы: при всей патетике это не сражение планетарного масштаба. На экране разворачивается именно битва за Лос-Анджелес, и перед героями стоит только одна задача: уцелеть, а персонификацией морд интервентов займутся уже другие и после.
Ура-патриотическую «Битву…» даже неловко разбирать, как нелепо препарировать дворовую драку: Либесман просто зашвырнул свою аудиторию в гущу непродуманной военной операции и отстраненно фиксирует изменения в соотношении сторон. Но при этом почему-то все равно хочется стряхивать с одежды летящую в тебя пыль некогда жилого квартала и пригибаться под плазменными вспышками И-Ти. А раз это происходит, значит вовлечение удалось и картину смело можно внести в реестр собственных guilty pleasures.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный Город Ангелов от таинственных и смертоносных тварей.
«Поле битвы: Земля»
Плевое дело разглядеть в «Битве за Лос-Анджелес» военно-морскую агитку и сочно издеваться над равнением на флаг и духоподъемными речами растерявшего авторитет сержанта. Картина будто сама поощряет эту позицию — после просмотра возникает непреодолимое желание срочно завербоваться в морскую пехоту и героически проливать кровь под восхищенные взгляды соотечественников. Можно даже назвать фильм социальным заказом, в чем, кстати, нет ничего дурного — с такими широкоэкранными мотиваторами и наши призывники поменьше собирали бы справки по поликлиникам.
В своих интервью Джонатан Либесман горячо признается в любви к «Району №9», и влияние Нила Бломкэмпа на «Битву…» не отнять — это тот же самый грязный и даже немного уродливый способ интегрировать биомеханических пришельцев в окружающую действительность. Оккупанты не вызывают смешанного со страхом благоговения, которое внушали хитиновые ксеноморфы. В них нет смертельной грации Хищника и любой другой залетной твари, приехавшей поохотиться согласно собственным кодексам. Они — точно такое же пушечное мясо, как сержант Нантц со всем своим отрядом, или как ракообразные Бломкэмпа. В этот неодушевленный форс-мажор не нужно вглядываться — угодливо-маркетинговое переименование фильма в «Инопланетное вторжение» лишь задает неверные ориентиры. Конечно, те, кто рассчитывает увидеть современный эквивалент «Дня независимости», будут разочарованы: при всей патетике это не сражение планетарного масштаба. На экране разворачивается именно битва за Лос-Анджелес, и перед героями стоит только одна задача: уцелеть, а персонификацией морд интервентов займутся уже другие и после.
Ура-патриотическую «Битву…» даже неловко разбирать, как нелепо препарировать дворовую драку: Либесман просто зашвырнул свою аудиторию в гущу непродуманной военной операции и отстраненно фиксирует изменения в соотношении сторон. Но при этом почему-то все равно хочется стряхивать с одежды летящую в тебя пыль некогда жилого квартала и пригибаться под плазменными вспышками И-Ти. А раз это происходит, значит вовлечение удалось и картину смело можно внести в реестр собственных guilty pleasures.