На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Не отпускай меня» фильм Не отпускай меня Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Не отпускай меня
Рецензия на «Не отпускай меня»

Рецензия на «Не отпускай меня»

автор Анатолий Ющенко | 01.04.2011

Сюжет: Троица главных героев выросла в интернате и была лишена всякого контакта с окружающим миром. Еще в детстве друзья узнают, что на самом деле они — клоны, выращиваемые для донорства органов. Единственное, что греет каждого из них перед неизбежной операцией — это слухи об отстрочке, которая предоставляется тем парам, у кого со временем возникнет истинная любовь по отношению друг к другу.

«Воспитание чувств»

Англия, конец 90-х. Кэти, совсем юная воспитанница привилегированной школы-пансиона Хейлшем, нежно обнимает подушку, слушая украдкой печальную песню. В тихо звучащей из динамиков балладе вымышленная шансонье распевает трогательный рефрен со словами «Не отпускай меня». Сердце зрителя по понятным причинам тотчас же замирает: одни уже прочли одноименный роман Кадзуо Исигуро, другим это обязательно предстоит сделать, третьим вполне хватило и синопсиса к картине, недвусмысленно намекающего на страшную судьбу всех воспитанников благопристойного интерната.

В неминуемый час выемки органов специально выращенные для подобного подростки должны быть готовы как морально, так и физически. Каждый из них обязан принять свой заранее предначертанный финал с покорностью и пониманием. Фильм, впрочем, как и книга Исигуро, повествует вовсе не о мытарствах малолетних доноров перед неминуемой смертью. Его безумно сложно классифицировать для себя как морально-этический урок о будущем, которое уже здесь, в настоящем. Его совершенно невозможно воспринимать как очередную антиутопию о беспощадном обществе, что в той или иной степени всех нас выращивает ради последующей эксплуатации.

«Не отпускай меня» — хронологически спрессованный кусочек человеческого существования, экзистенциональное высказывание талантливого романиста, вырисованное не менее талантливым художником, еще одна грустная и сентиментальная сказка о том, что «время разрушает все», но умирать не страшно, если ты успел заполучить от жизни единственное хорошее, что в ней есть. Ну да, все верно: «Не отпускай меня» — фильм о любви, от первого и до последнего кадра.

Александр Голубчиков:

Творения художников каждый волен воспринимать и трактовать по-своему, но обойти вниманием аллюзии Романека к теологии и попыткам «достучаться до небес», в буквальном смысле этого выражения, при просмотре оказывается довольно сложно. Ведь в тот самый момент, когда двое влюбленных достигают своей цели и вдруг узнают тайну, в существование которой они отказывались верить, невольно ставишь себя на их место и оказываешься вовсе не в уютном британском таунхаусе, а чуть ли не на пороге, который отделяет жизнь от другой жизни, где тебе вдруг сообщают, что все дела на Земле, все хорошее, что было совершено, — это вовсе не для совершения брака душ на небесах, а для доказательства существования этих самых душ. Может быть это и невеликое утешение для некоторых, но иного не дано. Так уж устроен мир.

Марк Романек, пожалуй, самый непосредственный клипмэйкер своего поколения, неслучайно выбрал наиболее подходящую манеру съемок для адаптации одного из лучших романов Исигуро: внутренний монолог Кэти, озвученный кротким закадровым голосом по-прежнему восхитительной артистки Маллиган; немножечко замыленный объектив камеры, словно оператор снимал ленту сквозь собственные слезы; блестящий актерский состав, играющий наставников Хейлшема, и вечная недоговоренность, витающая в воздухе.

Наверное, единственное слабое звено картины — это склонный к откровенной манипуляции эмоциями зрителя сценарист Алекс Гарлэнд. Выбросив огромные сюжетные куски из детства героев, он зачем-то добавил трогательной элегии надуманные мотивации и несколько циничную, а местами даже ерническую интонацию. В сущности, огрехи непримечательные, особенно для тех, кто не читал книгу. Да и сложно обвинять в черствости человека, который пытается максимально соответствовать зрителю. До зрителя этого нынче не достучаться, не пронять.

Так что, если из-за похрамывающей в сторону операционной Киры Найтли, вы впадете в затяжную депрессию, просто учтите: проверка пройдена, ваше сердце и прочие жизненно важные органы на месте, а история воспитанников Хейлшема никогда вас не отпустит. Как говорят в подобных случаях, ноги в руки, и прямиком в книжный магазин для закрепления результата.

теги: драма, мы рекомендуем

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Не отпускай меня

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.