На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Астрал» фильм Астрал Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Астрал
Рецензия на «Астрал»

Рецензия на «Астрал»

автор Анатолий Ющенко | 05.04.2011

Сюжет: Джош и Ринэй переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской комнате звучат странные звуки… Впрочем, настоящий ужас настигает родителей, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому, невольно налаживая в бессознательном состоянии связь с паранормальным миром.

«Паранормальное явление»

«Астрал» фигурирует в прокате как совместный проект авторов, представляющих в сегодняшнем хорроре две противоположные крайности. Режиссером фильма выступил Джеймс Ван — человек, воскресивший нынче актуальный жанр под названием «экскурсия по живодерне в воспитательных целях», а одним из продюсеров числится Орен Пели, прославившийся совсем не так давно малобюджетным, хотя и весьма нашумевшим экзерсисом о «паранормальных явлениях». Сплочение двух умов дало результат вполне предсказуемый: люди друг друга недопоняли, причем ровно настолько, что лента стала похожей на разорванное в клочья лоскутное одеяло.

Впрочем, начинается картина действительно образцово — со стильной картинки, похожей на выцветшую фотографию, с весьма эффективных бытовых кошмаров, вероятно, доставшихся сценаристу от сдержанного по отношению к спецэффектам Орена Пели. Ужас обволакивает постепенно: троица довольно пакостных детишек громко капризничает, отец семейства не менее громко похрапывает, а угрюмая жена постепенно сходит с ума от того, что не может отыскать коробки с вещами, которые неуловимо мигрируют по дому с места на место.

Зрителя принимаются доводить до предынфарктного состояния чуть ли не сразу после начальных титров. Половицы скрипят, двери то и дело с шумом и гамом захлопываются, из динамиков радионяни слышится вкрадчивый демонический шепот, а в темном углу детской спальни прячется очередная противная барабашка. Увы, немножко насупленные брови, с которыми рассказываются начальные события «Астрала», как-то совсем уж резко вздергиваются в переломный для фильма момент, когда заплаканная Роуз Бирн приводит в дом двух хохмачей-парапсихологов и деловитую старушенцию, практикующую спиритизм. После столь расточительного поступка главной героини до чрезвычайности нервный триллер мгновенно превращается в негласный, но почти покадровый ремейк классического «Полтергейста». Должно быть из уважения к оригиналу авторы решают штурмовать зрительские нервы старомодным инструментарием, однако дальнейшее, что происходит на экране —- не оммаж, а какая-то совершенно дикая самодеятельность.

Докучливых жмуриков делается в сто раз больше (и все они в силу своей паранормальной назойливости лезут в кадр), Джеймсу Вану становится вдруг ощутимо не хватать кишок, которые он привык наматывать на камеру оператора, а страшная барабашка и вовсе оказывается милейшей краснокожей копией Дарта Мола из «Звездных войн». После такого уже не до страхов. Таинственная фигура, грозно маячащая за окном, устает от одиночества и решает вступить с обитателями дома в рукопашные бой; к одиноко гремящей на кухне сковородке присоединяется разом вся бытовая утварь; чудовища, порожденные сном разума, материализуются в смешную бабу-Ягу и прочий развеселый паноптикум, который больше вписался бы в диснеевский мультфильм. И сложно сказать, запланированный ли это создателями эффект, но если в первой половине ленты чувствительная женская аудитория дружно взвизгивала, то к финалу «Астрала» весь кинотеатр заливался долгим и протяжным хихиканьем.

теги: фэнтези, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Астрал

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.