Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Крик 4»

В годовщину знаменитой резни в Вудсборо ставшая местной звездой Сидни Прексотт возвращается в родной город, чтобы принять участие в мероприятиях в рамках промо-акции по продвижению своей автобиографии. За одну ночь до этого неизвестный маньяк убивает двух школьниц.

«На кусочки»

Уже в самом начале одна из героинь будет жаловаться своей подруге на фильмы ужасов, выдавая вслух довольно лукавые пассажи: «"Пила" похожа на заурядную порнуху с пытками, раскосые девочки, устраивающие массовый обзвон из своих колодцев, жуть как надоели, а вот маньяки с расшатанной психикой — это всегда страшно». К сожалению, девушка с подачи по-прежнему афористичного сценариста Уильямсона немного привирает, хотя в данном случае, может быть, оно и к лучшему.

Отчетливо осознавая, что сегодня ни один зритель не воспримет четвертый «Крик» всерьез, режиссер Уэс Крэйвен сотворил не столько хоррор, сколько образцовую карикатуру на масскульт — причем, как это часто бывает, более обаятельную и человечную, чем непосредственно сам объект высмеивания. Одна из лучших здесь сцен — это роскошный диалог, кажется, уже двух других дурочек, рассуждающих перед своей смертью о постмодернизме, деконструкции и приевшихся жанровых стереотипах. В сущности, это даже не хохма, а такое зеркальное отражение целевой аудитории, которая обязательно попеняет режиссеру на высокомерие: мол, сегодня высмеивать клише в подростковых ужастиках — еще большее клише, чем выстраивать на них сценарии.

Крэйвен же, что бы там не говорили, снял до невозможности олдскульное кино, которое лишь заигрывает с новой формацией как таковой. Угрозы через Фейсбук с Твиттером, а также видеотрансляция убийств онлайн — все это не в счет. Условия и мотивы преступлений могут меняться со временем, но правила жанра во вселенной «Крика» все еще непоколебимы: экранный коп, не являющийся в жизни Брюсом Уиллисом, рискует отойти в мир иной сразу же после пролога; миловидную девственницу с надутыми губками не спасет ничего, даже два высших образования; персонажам-гомосексуалистам подчас везет, однако лишь в тех случаях, когда они не слышат себе вслед сакраментальное «будь аккуратен».

Ознакомиться со сводом правил полностью уже можно в кинотеатрах. Кстати, воплощать их в жизнь будет не только фотогеничная молодежь, но и старая гвардия во главе с Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвидом Аркеттом. И наблюдать в подростковом хорроре этих трех сорокалетних людей, шустро скачущих козликами от убийцы в маске (причем, почему-то скачет даже Дьюи, который две предыдущие серии неуверенно похрамывал) — это совершенно ни с чем несравнимое удовольствие.

Собственно, в фильме есть гениальный эпизод, когда пронырливая журналистка подскакивает к измотанной вудсборскими событиями Гейл, заявляя ей с порога: «О Боже! Я от вас без ума! Вы — мои девяностые!». Безусловно, ровно то же самое будет шептать во время просмотра каждый, кто не побрезгует выбраться на этот ностальгический ужастик про новое, которое, как все мы уже уяснили, хорошо забытое старое.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.