Для творческого человека любая девушка, сидящая с персиками на веранде, полет шмеля, купание в бассейне может навести на мысль о создании некоего произведения. Пускай это не будет большим шедевром, а лишь романом на потеху публики, что будет выпускаться в суперобложке, а потом подвергнется забвению.
Главное, что сегодня это произведение появится на свет, чтобы возбуждать на эротические фантазии его потребителей, а тех, кто захочет разгадать загадку, получит и такую возможность. Два удовольствия в одном.
Подход Франсуа Озона к производству фильмов весьма оригинален. Он любит мужчин, а потому женщины в его фильмах куда большие злодейки, чем мужчины. И в них он видит скрытую красоту. Поди найди в образе стареющей Шарлотты Рэмплинг красоту и изящество форм. Но Озон видит. Сперва она – женщина со скверным характером, писательница, потерявшая вдохновение. Но встретив на вилле своего издателя, куда она отправляется в поисках своей музы, дочь своего босса, в писательнице не только просыпается интерес к литературе, но и жажда жизни. Ведь внезапно появившаяся девушка ведет разбитной образ жизни. Мимо ее постели не проходит ни один мужчина, включая старика – чистильщика бассейна.
И вот закутанная в свои городские строгие наряды автор бестселлеров начинает преображаться. Теперь в ее гардеробе появляются купальник и легкий халат, а в число утренних процедур входит купание в бассейне. И так происходит до тех пор, пока перескочивший из одной постели в другую мужчина однажды не появляется дома ни утром, ни днем, ни на следующий день.
Но любопытно иное. По сути своей, перед нами фильм, в котором главная загадка появляется только в конце фильма. Без нее весь фильм превратился бы в банальный детектив о двух женщинах, хорошо проводящих время у бассейна.
// Настоящее кино