На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Джейн Эйр» фильм Джейн Эйр Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Джейн Эйр
Рецензия на «Джейн Эйр»

Рецензия на «Джейн Эйр»

автор Анатолий Ющенко | 03.09.2011

Сюжет: Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней воспитанницей аристократа. Однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино.

«Сонная лощина»

История любви кроткой гувернантки и байронического джентльмена известна в мельчайших подробностях даже тем, кто не умеет читать. Одноименный роман Шарлотты Бронте экранизировали бесчисленное количество раз; новая «Джейн Эйр», кажется, двадцатая по счету. Неизвестно, станет ли эта адаптация последней, но очень похоже на то, что американец с интересной фамилией Фукунага специально задавался целью, визуализировать свою любимую книгу так, чтобы всем остальным впредь было неповадно. Вопреки стараниям неутомимого Джо Райта, несколько лет назад введшего моду на перелицовку классической британской литературы в формат журнала «Караван истории» («Гордость и предубеждение», «Искупление»), сегодняшняя «Джейн Эйр» отлично знает, что такое аристократическая сдержанность, изящность формы и совершенство простых сюжетных линий. Пятьсот страниц романа элегантно умещены в два лаконичных часа. Ничего важного не упустили, ничего лишнего не нахапали.

Невероятно сложный характер героини, которому студентки филфаков посвящают свои трогательные многостраничные эссе, у Фукунаги не в словах, но в мелких деталях. Он в том, как неожиданно очаровательная здесь Мия Васиковска, убедившись, что потустороннее не более чем проекция повседневного, развязывает белоснежными длинными пальцами тугой корсет, после чего брезгливо скидывает его с себя, словно оковы. Или в том, как это хрупкое небесное создание мчится что есть мочи по укутанной сонной пеленой лощине, и, добежав до перепутья, застывает там на пару секунд. Тысяча прошептанных обещаний, тысяча случайно оброненных взглядов, растворенных авторами картины во мгле готического поместья, говорят о романе Шарлотты Бронте намного больше, чем болтливые многосерийные предшественники. Но что самое жизнеутверждающее в свежей постановке, так это ее абсолютная отрешенность от любовной коллизии, которую режиссер выносит за скобки.

Нет, ну правда же: артист Фассбендер с томным взором и пышными бакенбардами — самое скучное, что есть в фильме. Рочестер, каким его привыкли видеть сентиментальные барышни, задвинут на второй, может быть, даже на третий план. Сегодняшняя «Джейн Эйр» — это не о бессмертной любви, а исключительно о внутренней свободе, о весомой разнице между смирением и покорностью. Кино неслучайно начинается со стремительного бегства, после которого нам демонстративно поясняют, сколько раз Джейн нуждалась в персональном освобождении: будь-то благотворительная школа, где учителя пытались подчинить плоть и разум юных наставниц, или история с неудачным браком. Чуть позже дело дойдет до монолога, когда, стоя перед зарешеченным окном, Васиковска будет спрашивать у экономки, отчего так тяжела ее женская доля. С взглядом, полным вежливого недоумения, она будет смотреть не только сквозь мутное стекло, но и на героя Фассбендера. Это не глаза влюбленной. Это глаза девушки, отчетливо понимающей, что она достойна того, чтобы в первую очередь любили ее.

теги: драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Джейн Эйр

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.