Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «2 дня»

Петр Дроздов, чиновник из Москвы приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы. Губернатор области хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. Московский чиновник должен помочь этим планам, однако все меняет встреча с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора. Между Петром и Машей возникает серьезное чувство, ради которого Петр готов полностью перевернуть свою жизнь.

«Про любоff»

Авдотья Смирнова, несмотря на «Связь» и десяток написанных ею сценариев, до сих пор ассоциируется у большинства с той сердитой барышней, которая прицельно брызжет ядом в одном известном телешоу. Если эти слова и вас касаются, то открыть для себя другую Дуню можно уже сегодня. На отечественные экраны скромно вышли «2 дня», доходчивый и в хорошем смысле народный ромком, где злословие перемежается с самыми что ни на есть светлыми чувствами. В основе картины лежит привычный для Смирновой резистанс: прожорливая столичная власть приезжает с визитом к провинциальной интеллигенции, которая в российской глубинке, как известно, питается высокой культурой да святым духом. Петр — холеный чиновник в дорогом пиджаке, Маша — склонная к истерическому правдорубству работница музея. После обмена любезностями, когда она охарактеризует его не иначе как «жлобом и уголовником», а он её «идеалисткой-захребетницей», представители двух диаметрально противоположных миров проникнуться друг к другу взаимной симпатией, а может быть, даже чем-то большим.

«2 дня», конечно, удивительное кино, особенно в контексте зрительских ожиданий. От Смирновой всегда ждешь какой-то невероятно дерзкой кинопублицистики, такой злободневной сатиры, которая, прямо таки скажем, у Авдотьи Андреевны получается довольно скверно (см. «Глянец»). И чем больше девушка снимает, тем яснее становится, что основная ее ценность как режиссера заключается в совершенно потрясающем чувстве юмора. Нет, абсолютно серьезно: «2 дня» — это первая черт знает за сколько лет отечественная комедия, на которой смешно и не стыдно одновременно. Сравнить не с чем, но, пожалуй, так мог выглядеть «Юрьев день», если бы его снял Владимир Меньшов.

Разумеется, в нежнейшую сказку про то, как московский госчиновник после нескольких рюмок водки перевоплотился вдруг в человека, авторы картины вклинили много лишней ерунды: символические хождения на коленях по музею; совсем уж карикатурную рублевскую жену; и, судя по всему, обязательные для любого интеллигента шутки про Путина. Но все это, разумеется, блажь, на которую не стоит обращать никакого внимания. Лучшие моменты фильма никак не связаны с пытливым умом сценаристок. Смешное здесь, как и в лучших советских комедиях, лежит на поверхности: приготовление яичницы, задушевные разговоры Раппопорт с козой, именные таблички у деревьев, доставляющие с утра герою Бондарчука большие хлопоты, уже успевшая стать легендарной фраза «а ты не переживаешь, что ты лысый?». Таких моментов много, и в общем-то, когда Авдотья Андреевна не умничает, становится даже понятно, чего она хочет всем этим сказать: не важно, кто перед нами, работница провинциального музея или московский чиновник, все влюбленные люди ведут себя совершенно одинаково — как дети.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.