Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Предел риска»

Сотрудник одного из крупнейших инвестиционных банков получает ошеломляющий прогноз — акции упадут, рынок рухнет, банк потеряет все. Утром следующего дня он попадает под сокращение и перед уходом передает флэшку с опасной информацией своему бывшему помощнику. К вечеру лучшие аналитики банка, проверив эти вычисления, осознали ужасную перспективу. Теперь они стоят перед выбором: начать срочный сброс акций, что оставит и крупных акционеров во всем мире, и миллионы рядовых вкладчиков ни с чем, или ждать развития событий, что чревато потерей вообще всего.

«Уолл-Стрит»

«Предел риска» поначалу может показаться изощренной пыткой. Разгадав злосчастный финансовый ребус, группа нарядных топ-менеджеров с Уолл-Стрит в невыносимом скороговорочном ритме принимается рассуждать о неких пределах волатильности и прочих интересных вещах, от которых у обычного зрителя уши сворачиваются в трубочку. Так или иначе, пока персонажи этой картины с некоторой долей надежды вглядываются в гипнотическую пляску из многозначных цифр, отображаемых на экранах их компьютеров, некомпетентный зритель все уже знает наперед. На дворе стоит злосчастный сентябрь 2008-го. Крах Lehman Brothers неминуем, еще чуть-чуть и заголовки газет известят о том, что в мире наступил очередной экономический кризис.

От дебютанта Джей Си Чэндора, который, несмотря на отсутствие опыта, взялся за весьма болезненную тему, заведомо ожидались слюни, сопли и какая-то неконтролируемая истерика. Что ж, всегда приятно ошибаться — особенно, если перед тобой вдруг раскрывается неожиданно умный, тонкий и крайне деликатный автор. Вместо того чтобы шагать по проторенной Майклом Муром тропинке и хлестать воображаемым кнутом героев, которые по всем законам жанра должны символизировать алчный капитализм, режиссер делает практически невозможное — он их очеловечивает. Пытаясь намекнуть на то, что за застегнутыми на все пуговицы пиджаками скрываются самые обычные люди, Чандор даже не пытается никого обличать. Он просто снимает красивую мелодраму о тленности материального мира.

Конечно, его кино построено на простых вычислениях. Чем больше денег, тем обиднее их терять. И в то же время внушительные счета в швейцарских банках — это наименее ценное, что есть, было или будет в жизни всех без исключения героев. У кого-то в качестве главного достижения фигурирует опыт: так, Стэнли Туччи трогательно вспоминает здесь о том, что когда-то был инженером и строил мосты, а Закари Кинто, несколько смущаясь, рассказывает коллегам, как писал диплом на тему ракетостроения. У кого-то фигурирует должность: Пенн Бадгли рыдает в туалете, осознавая печальный и скоропостижный исход своей собственной карьеры, а Деми Мур пытается не замечать в лифте тетечку-уборщицу, которая, вероятно, в отличие от большинства героев фильма свою работу не потеряет. Больнее же всех достается персонажу Кевина Спейси — пока миру грозят серьезные финансовые пертурбации, у того в ветеринарной клинике умирает пес. Что весьма символично, между прочим, если вспомнить легендарного Гордона Гекко, искренне считавшего собаку единственным возможным другом человека. Еще бы: чего-чего, а ее расположение за деньги не купишь.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.