|
|
Рецензия на «Заражение»автор Анатолий Ющенко | 17.10.2011Сюжет: Когда Бет возвращается в свой родной город из деловой поездки в Гонконг, она списывает собственное недомогание на смену часовых поясов, но дело принимает страшный оборот. Через два дня она умирает в отделении скорой помощи, а врачи сообщают ее шокированному и безутешному от горя мужу, что причина смерти им неизвестна. «Носители»
Кино начинается с броского тайтла, гласящего о наступлении второго дня после заражения. Вкрадчивая камера с осторожностью вглядывается в заспанные глаза уставших людей, что находятся на территории международного аэропорта в Миннеаполисе. Где-то здесь стоит шмыгающая носом героиня Гвинет Пэлтроу. Она сбивчиво говорит по телефону с чикагским любовником, потирая время от времени свой бледный вспотевший лобик. Чуть позже мы становимся свидетелями того, как проходит некая деловая встреча, начинающаяся с коллективного рукопожатия. Еще через несколько минут мы видим мужчину, сильно кашляющего в переполненном автобусе. Пока еще мы не знаем о природе вируса, откуда он взялся, и если мы в чем-то и уверены, то только в том, что инфекция смертоносна, невероятно быстро распространяется и пока что никак не лечится. «Заражение» — довольно виртуозно сделанная штука, причем совсем не кинотеатральная. Если бы не плеяда оскаровских лауреатов, которые, кажется, даже в массовке задействованы, можно было бы подумать, что эту холодную интеллектуальную конструкцию снял какой-нибудь европейский умник вроде Оливье Ассая. Красивые стерильные палаты, где суетливые врачи пытаются изобрести спасительную для человечества вакцину, противопоставлены здесь нарочито изуродованным голливудским звездам (Джуд Лоу противно лыбется, то и дело обнажая кривые зубы, Мэтт Дэймон ходит с массивным животиком, выпирающим из-под свитера, Марион Котийар почесывает мешки под глазами, в общем-то гениально изображая хроническую усталость, а Гвинет Пэлтроу страшно закатывает глазки, брызгая пеной изо рта в объектив камеры). Стивен Содерберг, конечно, все это специально делает: максимально оттеняет персонажей, которых мы привыкли видеть в нарядном глянце, делает их мелкими и третьестепенными, заставляя зрителя акцентировать внимание лишь на одном-единственном главном герое — вирусе. Люди его волнуют мало. Содерберга, как заслуженного структуралиста, в первую очередь, увлекает даже не столько смерть, сколько перемещение чего-то незримого — того, что не может запечатлеть чувствительная камера оператора. Безусловно, сложнейший концепт выражен здесь в дьявольски эффектной форме. Автор уверенной рукой вырисовывает траекторию вируса, словно «Заражение» — не многомиллионный блокбастер а-ля петерсеновская «Эпидемия», а чистая контурная карта. Время измеряется здесь не минутами, а рукопожатиями, чиханием, использованными бактерицидными салфетками и неизменными приступами паники. Пока инфекция со скоростью мысли пересекает моря и океаны, люди ломают головы как в фигуральном, так и в буквальном смысле. Кто-то методично сходит с ума, постепенно понимая, что человек по своей природе — не меньший паразит, чем смертоносная болячка. Кто-то становится всенародным любимцем, будучи при этом отъявленным мерзавцем. Кто-то искренне и небезуспешно пытается спасти вселенную, не рассчитывая ни на нобелевскую премию, ни на скороспешное излечение друзей и родственников. Мир хрупкий, скучный, не слишком интересный — и кажется, если не врожденный иммунитет, он бы давно уже загнулся. Примерно то же самое можно сказать и о равнодушном фильме Стивена Содерберга. Впрочем, наверное, это как ругать теледиктора за то, что он читает плохие новости. Что бы там ни сообщал режиссер, а дикция у него замечательная. А еще в отличие от многих фестивальных моралистов он хотя бы говорит своему зрителю тактичное «не болейте» взамен уже традиционного «лечитесь!».
читать также: все новости о фильме Заражение
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |