На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Время» фильм Время Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Время
Рецензия на «Время»

Рецензия на «Время»

автор Анатолий Ющенко | 27.10.2011

Сюжет: Ген старения побежден, но ради профилактики перенаселенности время жизни стало платой за роскошь и удовлетворение своих потребностей. Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой.

«Жизнь за один день»

Эндрю Никкол всегда тяготел к эффектным фантастическим хай-концептам: он интегрировал хрупкое человеческое будущее в лощеные ретро-декорации («Гаттака»), заставил своих героев проживать постановочные жизни («Шоу Трумана»), а некоторых персонажей и вовсе вынудил эти самые жизни выдумывать («Симона»). В своей новой работе «Время» автор рисует не менее причудливую картину завтрашнего дня. Человечество больше не стареет, однако за вечную молодость ему все же приходится платить. Впрочем, как и за все остальное — время в этом мире становится основной валютой. Как и положено антиутопиям, пока бедняги из гетто в поте лица трудятся на заводах, чтобы заработать себе пару-тройку биологических — в буквальном смысле — часов, в привилегированной временной зоне под ироничным названием «Новый Гринвич» вечно молодые и вечно пьяные буржуа играют в покер, пьют дорогое шампанское и безмятежно кружатся в танце под мелодичное бренчание группы Nouvelle Vague. Побороться с системой призван простой парень из народа Джастин Тимберлейк, а помочь ему — аккуратно подстриженная под каре Аманда Сайфрид, пребывающая тут в образе заскучавшей дочери большого олигарха, которую главный герой берет в свои заложницы.

Поначалу эта диковатая лента (наверное, пересказывать ее чуть менее дико, чем смотреть) честно развлекает. Концепция в кои-то веки оригинальная, лица в кадре приятные, циферблат на руках персонажей красиво светится всеми оттенками зеленого, ах да, еще здесь Оливия Уайлд играет заботливую маму артиста Тимберлейка, что в качестве шутки юмора работает даже на сцене ее скоропостижной кончины. Смешного тут вообще много, несмотря на носорожью серьезность, с которой история рассказана. Особняком стоит немножко сошедший с ума оператор Роджер Дикинс, который, по всей видимости, совсем замучил себя аскезой в тандеме с Коэнами, отчего решил всласть отыграться на большом голливудском «Времени». Здесь мастер даже сцену трагического самоубийства снимает в таком роскошном глянцевом блеске, словно шмякающийся с высоченного моста горемыка что-то попутно рекламирует. К своему стыду, этот не самый радостный, с точки зрения сценария, эпизод хочется тут же отмотать, поставить на «репит» и любоваться им до умопомрачения, коим тут страдает вся съемочная команда.

Увы, ни одна красивость не компенсирует довольно никчемный второй час. Фильму можно многое простить: и глупость, и опереточный идеализм, что царит в голове у героев, и персонажа Киллиана Мерфи, который в свои сто с чем-то лет вполне искренне не может поверить в существование людей, не желающих жить вечно (нет, ну понятное дело, что любая фантастика строится на вероятностях и допущениях, но как можно за сто лет ни одной книжки не прочитать, чтобы узнать, как оно было в прошлом). Другое дело, что все вышеперечисленное — сущая ерунда в сравнении с бессилием режиссера, которому совсем-совсем нечего сказать. Никкол крайне уверенно себя чувствует, иллюстрируя лишь фабулу, собственно, само словосочетание «время — деньги», но когда пора переходить к выводам и чему-то более основательному, он начинает заметно нервничать, заикаться и прятаться в монтажных склейках. Фильм заканчивается суетливой беготней, после которой ты и сам начинаешь подсчитывать свои потерянные минуты, а еще почему-то вспоминается дурацкий видеоклип. В нем все тот же Джастин Тимберлейк бодро прыгал козликом, певица Мадонна энергично махала ногами, чеканя вслух, как метроном, «тик-так-тик-так-тик-так», время красиво разрушало все на своем пути, а мыслей за четыре минуты хронометража, кажется, было изложено куда больше, чем у режиссера Никкола за два часа.

теги: фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Время

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.