В последние годы в Голливуде наметилась тенденция выбирать для многомиллионных проектов таких режиссеров, которые прекрасно показали себя в деле расходования малых бюджетов. Вот так в один ряд с Питером Джексоном и Сэмом Рейми встал Стивен Норрингтон.«Семеро смелых»
Экранизации комиксов пошли по двум путям — либо это бездумный экшн, либо продукт для интеллектуалов. К первым относится большинство сегодняшней продукции кинокомиксов — от «Блэйда» до «Человека-паука» и «Людей Икс». Ко второй же категории можно определить редкие экземпляры, которые можно пересчитать по пальцам: «Мир призраков», «Из ада» и «Проклятый путь». Между этими полярными ипостасями комикса существует еще одна — интеллектуальный экшн, но со времен Тима Бертона, поместившего в эту ячейку два фильма из серии «Бэтмен», эта категория кинокомиксов заросла паутиной. Попасть в нее по сей день не удавалось никому. Но пришла «Лига выдающихся джентльменов» и все встало на свои места. Достойное продолжение дела Тима Бертона появилось на свет.
Опыт в Норрингтона в кино очень даже пригодился. Редкий режиссер владеет таким количеством профессий. Он принимал участие в разработке спецэффектов фильмов «Чужие» и «Чужие 3», работал гримером в фильме «Ведьмовство», написал, спродюсировал, монтировал и поставил драму «В последний момент», чуть меньше профессий ему потребовалось для работы над «Машиной смерти» в 1995 году. Ну а об опыте съемок комиксов и говорить не приходится. Собственно говоря, именно работа над первым фильмом «Блейд» решила вопрос о том, кому быть режиссером «Лиги выдающихся джентльменов». Но на этот рез предстояло сделать не бездумный боевик, а приключенческое кино и при этом уложиться в существенно больший, чем был у «Блейда» бюджет.
С использованием выделенных на картину средств проблем не возникло. Получился стильный масштабный приключенческий фильм, напоминающий о лучших годах, проведенных за чтением романов Жюля Верна, Генри Райдера Хаггарда и Герберта Уэллса. И все, что может расстроить зрителя — это, пожалуй, излишняя техничность работы над фильмом, из-за которой был немного утерян дух приключений. Ведь приключения — это то, что заставляет биться быстрее сердца мальчишек, а в случае с «Лигой выдающихся джентльменов» ожидание длиться, возможно, чуть дольше положенного.
Всегда сложно сделать первый шаг. В случае с «Лигой» необходимо было довольно много времени уделять деталям, рассказывать о знакомстве героев и отношениях внутри ее. Так происходило и с «Людьми Икс». И благодаря грамотному подходу к делу вся вторая серия этого фантастического кинокомикса превратилась в хороший экшн без лишних подробностей. Так и заложенная Норрингтоном база достаточно хороша, чтобы делать на ее основе продолжение, без которого не может обойтись ни одно приключение. Таков непреложный закон жанра.
// Настоящее кино