На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Войну богов: Бессмертные» фильм Война богов: Бессмертные Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Войну богов: Бессмертные»

Рецензия на «Войну богов: Бессмертные»

автор Анатолий Ющенко | 10.11.2011

Сюжет: Одержимый жаждой власти царь Гиперион хочет уничтожить род людской и низвергнуть богов. С помощью Эпирского Лука, сделанного руками бога войны Ареса, он освобождает Титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Боги бессильны противостоять безумному царю. Единственная надежда на спасение — герой Тесей, который вступает в неравную войну с Титанами. Тесей должен победить или боги Олимпа будут низвержены, а Эллада обречена на погибель.

«Страшно красив»

Хочется верить и надеяться, что единственный голливудский индус, которому время от времени будут устраивать шумные обструкции — это режиссер Шьямалан. Впрочем, за «Войну богов» и ее создателя Тарсема тоже как-то заведомо страшно. Тарсем Сингх, нежно любимый юными эстетами и бывалыми искусствоведами за интеллигентское визионерство, вновь выступает в жанре отчаянной диверсии против самого себя. Мальчики, пришедшие в кинотеатры, чтоб увидеть развеселый махач, проклянут индуса на веки вечные. Девочки, настроившиеся на абсолютизированный мачизм, успеют многократно расплакаться, провозгласив в итоге себя обманутыми, а Сингха — мошенником. Нельзя не признать, что «Война богов» и впрямь многовато обманывает. Условное 3D, обещавшее сделать сказочный мир объемным, превратило фильм в разноцветную книжку-раскладушку. А братьев-сценаристов Парлапанидес и вовсе хочется забыть, как страшный сон: все, конечно, повелись, ожидая от греков с красивой фамилией авторитетный трактат по мифологии, а они взяли да и оттоптались на легендах с каким-то поистине американским энтузиазмом.

Пожалуй, единственный, кто от начала и до конца тут верен себе — это сам Тарсем. Он уже по привычке берет зрителя за руку и ведет его в известном (кто смотрел «Клетку» с «Запредельем») направлении, демонстрируя роскошную тематическую экспозицию, которая с большей вероятностью вписалась где-нибудь в музее современного искусства, нежели в кино. Ни для кого не секрет, что «Война богов» создавалась под влиянием полотен Караваджо, тем не менее искомого барокко в фильме оказалось не больше, чем в клипах Леди Гаги. Наверное, было бы логично пренебречь столь пошлыми аллюзиями, однако именно на видео упомянутой артистки картина Тарсема больше всего и похожа. Это диковатое, метакультурное, страшно красивое зрелище, где вместо Гаги задействован Микки Рурк в смешном зубастом шлеме. Вокруг актера, который, конечно, одним своим взглядом плавит здесь пленку, бегают красивые накаченные мужики и соблазнительные полуголые мамзели, промышляющие по сюжету эротическим оракульством.

В это самое время играет помпезная музыка. В кадре художественно летят головы с плеч (не ради жестокости, понятное дело, а ради того, чтобы залить экран красной краской). Герои что-то энергично бубнят. Тарсем методично плодит отсылки к поп-арту, прячет в пространстве картины тысячу зашифрованных и не очень цитат из классической живописи. Работа, конечно, выполняется колоссальная. Перед нами постепенно вырисовывается не просто очередной блокбастер, а невероятный микс из постимпрессионизма, глянцевой рекламы условных трусов, какую делают фотографы-концептуалисты вроде Стивена Клейна (кажется, как раз он и снимал видео про Але-але-хандро девушке, о которой мы тут говорили выше) и авангардистских кунштюков, позаимствованных у Дерека Джармена. После такого зрелища, как после всякого культурного просвещения, традиционно подкашиваются ноги. От усталости и удовольствия одновременно. Однако немножечко придя в чувство, с печалью признаешь, увы, неоспоримый факт: «Война богов» бы только выиграла, если Микки Рурк тут хоть что-нибудь спел, а кино, как и положено видеоклипам, длилось бы пять минут.

теги: экшн, исторический

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Война богов: Бессмертные

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.