Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Чужих на районе»

Южный Лондон, ноябрь. Группа малолетних гопников под предводительством четырнадцатилетнего Мозеса не дает житья обитателям гетто. Однажды на автостоянку, где тусуется шпана, приземляется инопланетное существо. Главарь шайки убивает пришельца, однако вслед за галактическим первопроходцем «на районе» появятся куда более крупные, страшные и агрессивные чудовища. Теперь Мозесу и его бойцам предстоит нелегкая миссия — защитить родной квартал от кровожадной нечисти из межзвездных глубин.

«Монстры»

Тем, кто плевался от «Супер 8» (а таких, поверьте, немало), должны непременно приглянуться «Чужие на районе». Оба фильма поставлены любимчиками Стивена Спилберга, оба растут примерно из одного и того же — щемящей тоски по фантастике, на которую авторы бегали в кинотеатры, будучи подростками — и, как ни странно, нет на свете картин, более непохожих друг на друга, чем эти. После глицериновой красоты от Джей Джей Абрамса велик соблазн предполагать, что автор в молодости был прилежным отличником, носившим аккуратные шортики и неоднократно ходившим на сеансы «Инопланетянина» в сопровождении строгой мамы и большой записной книжки. Режиссерский дебют Джо Корниша (сценариста «Приключений Тинтина» и верного соратника Эдгара Райта) производит обратное впечатление — перед нами нежная ностальгическая поэма, написанная отборным матом; трогательное воспоминание раздолбая, который прогуливал уроки, дрался с одноклассниками, а ночью, когда родители засыпали, бегал в грайндхаус на сдвоенный сеанс фильма Джона Карпентера и каких-нибудь «Зубастиков». Кстати, были ли грайндхаусы в Британии? Не факт. Ну да ладно: скажем так, Корниш впитал в свое кино все сай-фай хиты эпохи районного видеопроката, располагавшегося в доме напротив у каждого, кто в итоге вырос в сертифицированного синефила — эпохи со всеми ее условностями, глупостями и плюшевыми инопланетными захватчиками, пытающимися покрепче вцепиться в героев своими смешными флюоресцентными челюстями.

При всем при этом, снимая заведомо дурацкое кино, Корниш каким-то образом умудрился выдержать идеальный баланс между комедией и ужастиком. Ни то, ни другое не выглядит у него натужным фарсом: когда малолетние гопники шутят, ты лыбишься, когда они же довольно бесцеремонно съедаются «чужими», послушно вздрагиваешь. Самое интересное, впрочем, как авторы ленты жонглируют здесь не жанрами, сколько вчерашним и сегодняшним. «Чужие на районе» вышли в британский прокат перед погромами, за которыми все мы наблюдали в новостной сводке. И их тут, разумеется, призвано объяснить не инопланетное вторжение, а милая старушенция в вязаной шапочке, которая за чашечкой чая, предусмотрительно извинившись за свой французский, поясняет главной героине, что дети совсем отбились от рук, превратившись совсем уж в «fucking monsters». Режиссер Корниш хулиганов из гетто немножко идеализирует, искренне полагая, что все это возрастное, дескать, переболеют. Но одно важное отличие между «сейчас» и той порой, когда на экраны выходил спилберговский «Инопланетянин», он говорит почти что прямым текстом: упади милый пришелец на Землю сегодня, никто не станет катать его на велосипеде, а вот забить бейсбольными битами, чтобы потом продать бездыханный трупик уфологам — это запросто.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.