МВФ закрыли после обвинения в причастности к подрыву Кремля, в результате чего Итан Хант и его новая команда вынуждены бежать, чтобы попытаться очистить имя своей организации.
«Из России с любовью»
«Миссия: невыполнима», весьма элегантно начавшаяся с подачи большого режиссера Де Пальмы, позиционировалась в свое время как фешенебельная альтернатива «бондиане», которая почему-то в 90-х решила вдруг окончательно утратить как чувство должного стиля, так и всю прилагавшуюся к нему ранее совесть. С приходом Джей Джей Абрамса, создателя части предыдущей и главного на сегодняшний день поставщика увеселительной продукции для разновозрастных кидалтов, некогда авторская шпионская франшиза вырулила на территорию ничем не замутненных детских радостей. Концепция высокобюджетной юмористической вампуки, разумеется, прижилась: сегодняшний «Протокол Фантом» — это ровно то же самое, что и в прошлый раз — симпатичный остросюжетный боевик с трюками, гаджетами, взрывами, погонями, трясущимся от страха миром и спасающим его Томом Крузом, который битых два часа прется здесь не столько от проблем глобального толка, сколько от собственной крутости. Смотреть, впрочем, на все это стало чуточку, но интереснее. Энергии у пиксаровского мультипликатора Берда, любезно усаженного создателями в режиссерское кресло, оказалось примерно столько же, сколько у Абрамса спеси. Снимая свое первое кино, режиссер в общем-то делает то, что с точки зрения обывательской логики и должен делать человек, всю свою жизнь проработавший в анимации: блестяще доказывает зрителю расхожий тезис о том, что самые лучшие боевики в глубине своей грубоватой маскулинной души сильно походят на развеселые лунитьюнсовские мультфильмы — собственно, в чем-чем, а в этом плане новая «Миссия» с каждой минутой хронометража стремится к абсолютному совершенству.
Уже с первых кадров под знакомую мелодию экран рассекут красиво нарисованные титры, а камера помчится за искрящимся бикфордовым шнуром, растянутым на километры. В сущности, «Протокол Фантом» и есть этот бикфордов шнур: погаснуть он призван лишь к финалу, однако на протяжении всего фильма в кресле ерзаешь так, будто вот-вот и сейчас рванет. В кадре при этом царит очень смешная абсурдистская комедия в лучших традициях какого-нибудь «Остина Пауэрса». Злодей, как и положено жанру, опереточный бука, который противно хихикает и поочередно потирает потные ладошки, крепко сжимающие украденный в России «ядерный чемоданщик». Главный герой — неутомимая добродетель, карабкающаяся по самому высокому сооружению в мире с помощью супер-липких перчаток, при этом умудряющаяся во время маневрирования по карнизам дубайской башни остроумно шутить и периодически срываться, отчего перехватывает дыхание даже у тех, кто незнаком с термином «акрофобия». Смешного будет много, и по мере просмотра даже не очень понятно, что именно тут смешнее: суровый Владимир Машков в кожаном плаще или, быть может, Джереми Реннер — красивый артист с лицом доброго сантехника, заявляющий вдруг бархатным баритоном, что он госдеповский аналитик. А может, секретные высокотехнологичные инструкции от американского правительства, что эффектно выскакивают из допотопных московских таксофонов? Не суть важно. Безусловно, отечественному зрителю лучше всего запомнится Кремль, который вследствие теракта красиво складывается, словно карточный домик, после чего восхищенная аудитория мультиплексов взрывается вдруг шумными аплодисментами и вполне закономерно проникается к шведскому злодею-экстремисту поистине неподдельной симпатией.