На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Без названия» фильм Без названия Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Без названия
Рецензия на «Без названия»

Рецензия на «Без названия»

автор Анатолий Ющенко | 23.12.2011

Сюжет: Мир современного искусства столь безграничен, что порой названия произведениям принципиально не даются. Чувства, возникшие у героев фильма, некоторые назвали бы любовью, но такое определение слишком несовременное для этих ярких представителей новаторского жанра. Он — эксцентричный композитор. Она заведует модной галереей. Вместе они — идеальная пара, но их отношения вскоре подвергнутся испытанию из-за конфликта интересов.

«Модный приговор»

Выпускать на экраны картину, которой через неделю стукнет четыре года, — практика престранная, однако в контексте фильма подобную медлительность со стороны наших прокатчиков можно расценить как особую форму дерзости. Даже как некий радикальный творческий жест, приобретающий с каждой минутой просмотра и позу, и смысл, и логическое объяснение, и тысячу должных интерпретаций. «Без названия» — очень милый, невероятно смешной, выдержанный в лучших традициях Вуди Аллена ромком, который, несмотря на состоявшийся прокат, увидит от силы двадцать человек. У фигурантов этой истории схожие проблемы. Главный герой — Эдриан, угрюмый бородач, исполнитель авангардистской атональной музыки для избранных. Увы, пока что эти «избранные» состоят из родственников, друзей, газетных критиков и нескольких затесавшихся в зал зевак, обычно сбегающих с перфоманса ровно через три минуты после его начала. Один из немногочисленных концертов музыканта с группой своих единомышленников выглядит следующим образом: Эдриан энергично бьет ногой по жестяному ведру, хаотично перебирая фортепьянные клавиши, кларнетистка вторит ему протяжной какофонией, помощник рвет и сминает газеты. На недоумение зрителей музыкант отвечает красивым умозаключением, дескать, гармония — это «заговор капиталистов, чтобы продавать больше роялей».

У Эдриана есть брат — амбициозный художник-абстракционист, как и все, мечтающий попасть в нью-йоркский музей современного искусства, но почему-то выставляющийся чаще в холлах госпиталей да отелей. Обоих связывает страсть к симпатичной галеристке (безусловно, лучшая роль Марли Шелтон), которая своими манерами, аскетичными платьями-футлярами, собранными в пучок волосами, любовью к черному цвету и поэтичным метафорам — ну, вылитая Ольга Свиблова. Пока герои играют в любовный треугольник, режиссер фильма пытается разобраться, что есть актуальное современное искусство — кто его зритель, кто создатель, кто покупатель, есть ли правда в «черных квадратах», белых стенах и в разноцветных абстракциях, которым не дали название. Конкретные ответы последуют в виде дружеских шаржей. Больше всех, пожалуй, достанется легендарному Дэмиену Херсту — его здесь смешно пародирует Винни Джонс. По сценарию актер подвешивает украшенные жемчугом чучела животных на стены и к потолку, что, по мнению, находчивой галеристки: «восхищает, показывая нам, кто мы есть на самом деле». Как ни странно, злости ни в одной из представленных создателями «Без названия» карикатур не ощущается. Будучи сатирой, кино кусается не больно и по большей мере понарошку, что отнюдь не по причине беззубости авторов. Скорее, от ума и прочтенного Оскара Уайльда, написавшего больше столетия назад роман, слова из которого было бы глупо сейчас не процитировать: «Не приписывайте художнику нездоровых тенденций. Ему дозволено изображать всё».

теги: комедия, драма, музыкальный

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Без названия

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.