Фильм расскажет о двух американских программистах, оказавшихся вместе со своими согражданами в Москве во время нападения инопланетян на столицу России.«Московская жара»
Ответственность за эту неописуемую картину взял на себя Крис Горак (его другая апокалиптическая работа «У твоего порога» была номинирована на главный приз жюри фестиваля «Санденс» — прим. ред.). Скорее всего, у этого человека после американской премьеры «Фантома» соотечественники либо отберут камеру, либо заставят эмигрировать к нам, чтобы он тут снимал видеоклипы для Филиппа Киркорова и рекламу майонезов до тех пор, пока не покается за содеянное и не замолит все свои грехи. Так или иначе, на носу праздники, поэтому давайте проникнемся к новому имени, которое вряд ли прозвучит вновь в ближайшие двадцать лет, хотя бы сочувствием. В своих интервью заокеанский режиссер сетовал на адскую московскую жару, что, конечно же, многое в контексте его работы объясняет: «Фантом» похож на самую обычную телевизионную фантастику (ближайший родственник — недавний сериал «Сошедшие с небес»), но сделанную при этом людьми, которые действительно сильно перегрелись на солнце. В потоке бессознательного, что льется на головы зрителя, можно выудить для себя точнейшую метафору сегодняшней России, увиденной глазами иностранца: если с погасшим в одночасье светом в стране Горак немного опоздал, то вот с агрессивными гуманоидами, высасывающими из земли русской нефть и минералы, он вовремя — никакой это не sci-fi, это вечная классика и каждая вторая статья из российского издания журнала «Forbes».
Подобные удачи здесь, разумеется, спорадические, а безумие коллективно и постоянно. Не самые плохие молодые актеры, которые шустро бегают по столице, отмечаясь в каждой достопримечательности, очень мало говорят, зато выразительно таращат глаза, недоуменно разводят руками, куксятся, словно дети малые, как бы намекая зрителю на то, что сценарист попросту забыл написать для них реплики. Увы, забавную, хоть и явно непреднамеренную комедию сильно портит Тимур Бекмамбетов, исполняющий в картине функции продюсера и творческого наставника. Он в отличие от Горака умен, здоров, рационален, серьезен и до последнего верен себе — что, как ни странно, делает плохое чудовищным. Очевидно, что своим сильно узнаваемым авторским почерком Бекмамбетов расписал всех второстепенных героев «Фантома»: биллборд с рекламой фишроллов из Макдональдса, который мелькает здесь столько раз, что его впору вписывать в финальные титры на правах актера; Гошу Куценко, играющего здесь якобы смешного русского богатыря (в кадр он заезжает на коне, а отбиваясь от пришельцев, бросается расхожими фразами вроде «Отступать некуда. Позади Москва!» ); ну, и подводную лодку, выплывающую к финалу из Москвы-реки. Обычно примерно с такой же грацией и уместностью в фильмах Тимура Нуруахитовича рано или поздно возникает пьяный герой артиста Хабенского — его тут, кстати, ощутимо не хватает.
// Настоящее кино