Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Заговорщицу»

Мэри Сарретт — одинокая женщина, обвиненная в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. И поскольку вся нация повернулась против нее, Мэри вынуждена положиться на неохотно защищающего ее адвоката, чтобы докопаться до правды и доказать свою невиновность.

«Вся президентская рать»

Каким бы ты умным ни был, попытка усесться на несколько стульев одновременно делает тебя похожим на идиота. В своем предыдущем фильме, «Львах для ягнят», Роберт Рэдфорд умудрился сложить из стульчиков внушительную скамью, дабы устроить на ней пылкие политические дебаты. Выглядело глуповато: с самозабвением, достойным, быть может, лучшего применения, прекрасный актер, опытный режиссер и обладатель активнейшей гражданской позиции смешно грозил пальчиком в сторону бессовестного американского правительства. Левацкого пыла при этом хватило лишь на первый час — потом лента предсказуемо сдулась. «Заговорщица», которая по уровню неизмеримого пафоса и непрошибаемого идеализма ничуть не уступает предыдущей картине Рэдфорда, надо заметить, держится куда увереннее. Копают авторы глубже, да и говорят потише. Хорошие артисты старательно разыгрывают на протяжении двух часов несколько параграфов из школьного учебника по истории. Гражданская война, убийство президента Линкольна и полыхающий сарай, в котором конфедерат Бут отстреливается от полиции, лаконично умещаются в первые пятнадцать минут, всё остальное — судебный процесс над вроде как невинной Мэри Сарретт, кроткой тетечкой-католичкой, владелицей пансионата, куда по ночам приходили заговорщики.

Обвинители — вся президентская рать, по понятным причинам жаждущая крови, а на стороне защиты — лишь герой МакЭвоя, молодой адвокат, свято верующий в конституцию, презумпцию невиновности и вселенскую справедливость. Узнать, отправилась ли Мэри на эшафот, можно и из Википедии, однако и Рэдфорд со своей «Заговорщицей» в этом контексте очень даже неплох. Хмурый пыльный Вашингтон, похожий на выцветшую фотографию, невероятно здорово снят. За такое обычно на «Оскар» номинируют художников и декораторов, чего в этом году, наверное, не случится — в американском прокате «Заговорщицу» дружно проигнорировали и, кажется, решили забыть сразу же после просмотра. Странно, конечно, что обделили вниманием главную здесь женскую роль: худющая и истощенная Робин Райт, полфильма оправдывающаяся каким-то полуобморочным шепотом, невероятно эффектна; девушка, судя по всему, решила окончательно избавиться от негласного титула «бывшей жены Шона Пенна» — еще пара таких ролей и о ней должны заговорить, как о действительно большой актрисе. Ну, и пару слов в защиту Рэдфорда, в которой он в кои-то веки не нуждается. Оставаясь верным себе, человек решил гнуть свою линию, опираясь в этот раз не на сценаристов-либералов, а на историю. Она, как все мы знаем, не врет и всегда повторяется дважды. Сегодня, впрочем, истории стали жестче: родись бы Мэри Сарретт в демократичных США в наше время, к ней бы первым делом отправили не правозащитника с конституцией, а дознавателя с пыточным инструментарием.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.