Мэллори Кейн — секретный спецагент. Она молода, умна и красива. Время от времени шеф международной спецслужбы Кеннет вызывает ее для выполнения заданий, не всегда санкционированных правительством. Но после провала череды операций Мэллори осознает, что она пешка в двойной игре. Теперь ей нужно использовать весь свой талант и опыт, чтобы скрыться от международного розыска, защитить свою семью и отомстить за предательство…
«Сильная женщина»
«Нокаут» производит впечатление рассказанного умником анекдота — безусловно, не все будут смеяться в тех местах, где запланировал автор, однако нужно быть совсем уж глухим, чтобы не получить удовольствия от поставленной речи рассказчика. Стивен Содерберг, один из самых талантливых американских режиссеров, в последнее время делает с жанровым кино какие-то совершенно невероятные вещи. Фильм про широкоплечую девушку, которая по сюжету полтора часа бьет по красивым напомаженным лицам не самых последних голливудских деятелей — ревизионизм и провокация в чистом виде, не столько боевик, сколько его голый каркас, девяностоминутная демонстрация жанрового синтаксиса, на котором тот обычно выстраивается. По обыкновению постановщик увлечен исследованием семантики киноязыка — и именно по этой причине кто-нибудь обязательно примется обвинять режиссера в брезгливости по отношению к сценарию. Не верьте: сюжет есть, просто необходимо учитывать, что для Содерберга уже давным-давно длина шага куда более существенна, чем направление движения, а знаки препинания гораздо важнее проговоренного вслух текста.
Пожалуй, с точки зрения концепции «Нокаут» больше всего похож на недавнее «Заражение». Там большие кинозвезды прятались в ворохе монтажных склеек, чтобы не отвлекать внимание зрителя от передвижений смертоносного вируса. Здесь происходит ровно то же самое, только теперь в качестве главной звезды фигурирует не незримая болячка, а чрезвычайно фактурная Джина Карано — брюнетка с выразительными черными глазами, несменная гладиаторша из мира рестлинга, ради которой профессиональные актеры задвигаются туда, где обычно положено сидеть массовке. Главная героиня, к счастью, тут совсем немного говорит, в основном смотрит на всех волком и машет массивными конечностями. Смотреть на все это, впрочем, можно целую вечность: во-первых, своим телом девушка владеет так же, как Содерберг режиссурой; во-вторых, ее техничные стычки с многочисленными врагами выходят чем-то средним между мордобоем и сексом; в третьих, чем чаще Карано хмурит брови, тем до зрителя быстрее доходит, что «Нокаут» — не что иное, как пародия на шпионские боевики. Действительно смешная пародия, кстати. Мораль печальной истории, рассказанной Содербергом, заключается в том, что окружение сильных женщин, как правило, состоит из слабых, похожих на трусливых лесных оленей мужчин. И если одни женщины от такой несправедливости плачут у окна, то другие инстинктивно проверяют окружающих на прочность — кого кулаком в челюсть, а кого и внедорожником в туловище.