На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Шапито-шоу» фильм Шапито-шоу: Любовь и дружба Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на «Шапито-шоу»

Рецензия на «Шапито-шоу»

автор Анатолий Ющенко | 26.01.2012

Сюжет: Четыре истории путешествия к морю. Фигурантов картины объединяет курортный городок, куда они приезжают отдохнуть. Истории развиваются параллельно. В одной сходят с ума от любви, в другой переживают непонимание друзей, в третьей пытаются обратить на себя внимание отца, в четвертой — выстроить взаимовыгодное деловое сотрудничество.

«Generation П»

Для просмотра многострадального культуртрегерского эпоса от Сергея Лобана (автора культовой «Пыли», если кто вдруг запамятовал) требуется недюжинное мужество. «Шапито-шоу», предусмотрительно поделенное на две серии, длится в общей сложности три с половиной часа: в первой нам подробно рассказывают про «любовь и дружбу», во второй — не менее обстоятельно про «уважение и сотрудничество». Если размашистый хронометраж и необходимость покупать два билета в кино не сильно напугают, готовьтесь к тому, что время и деньги окупятся сразу же после просмотра. По истечении двухсот с лишним минут, когда в зале включается свет, ты обнаруживаешь себя в кресле припечатанным чем-то тяжелым, причем это явно не усталость, скорее осознание того, что тебе наконец-таки удалось своими собственными глазами увидеть настоящую новую классику; безоговорочно виртуозную отечественную картину, каких давно уже не было. «Шапито-шоу» — абсурдистская комедия, сотканная из очень смешных и одновременно очень грустных снов, которые периодически снятся пелевинскому «поколению П». Поколению всех тех n-дцатилетних, кто в детстве был пионером, кто следил за творчеством Виктора Цоя, кто пил летом сухое красное, отдыхая в Симеизе, а потом, заснув однажды темной ночью, проснулся в совершенно другой стране.

В фантасмагории Лобана необъятный СССР умещается в маленьком цирковом шатре, где по вечерам подвыпившей публике показывают шоу двойников. Каждая новелла заканчивается тем, что персонажи картины забредают посмотреть здешнее представление, на котором их ностальгия по советскому прошлому мгновенно материализуется на сцене: здесь стремятся ввысь картонные космолеты, танцуют бурые медведи в вылепленных из папье-маше скафандрах; а в кульминационный момент из-под занавеса и вовсе выныривает самый страшный монстр нашего с вами детства, гигантский Мойдодыр, пытающийся тут заловить чумазого двойника Майкла Джексона, чтобы замыть его до смерти. Прошлое действительно странное, слегка безумное и немножечко пугающее. Оно, как пресловутый Мойдодыр; как таинственное шапито посреди поля, которому утром суждено сгореть дотла; как байки героя Мамонова про кабана, до чертиков напугавшие по сюжету его сына, типичного героя нулевых. Настоящее же наоборот — логичное и понятное, но, вы уж извините за словесный каламбур, ненастоящее совсем.

В нем, как в любом постмодернистском мире, построенном на циферках, гиперссылках, смсках, царит ощущение выдуманности, а еще тут у людей почему-то ничего толком не получается. Они говорят, но их не слышат. А если слышат, то ровным счетом ничего не понимают, словно собеседник высказывается на незнакомом им языке. Герои искренне пытаются постигнуть тот или иной вид человеческих отношений, но все здесь терпит фиаско — и любовь, и дружба, и уважение, и сотрудничество. Тем удивительнее, кстати, что будущее, которое пытаешься нарисовать после просмотра картины, выглядит неожиданно добрым и светлым. «Шапито-шоу», кажется, соберет в нашем прокате больше «Аватара». Сергей Лобан когда-нибудь подружится со своим ментальным близнецом Хармони Корином и снимет с ним совместный фильм. На пепелище, что осталось от старого цирка, построят парк аттракционов. Рожденный ползать — доползет до края Земли. А рожденный летать — обязательно, обязательно улетит в Космос.

теги: драма, комедия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Шапито-шоу: Любовь и дружба

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.