Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Дж. Эдгара»

В течение всей своей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности.

«Одинокий мужчина»

Кино начинается с того, что бессменный директор Федерального бюро расследований Джон Эдгар Гувер сильно расстраивается по поводу своих вечно брюзжащих соотечественников, которые по искренне необъяснимым для главного героя причинам не жалуют фэбээровскую политику. Не оправдания ради, а скорее для того, чтобы выставить либерально настроенных критиков невежественными идиотами, Гувер берется за мемуары. На протяжении двух часов экранного времени страдающий манией величия старичок (эффектно загримированный здесь Леонардо ДиКаприо) энергично надиктовывает помощникам факты своих заслуг перед страной. Авторы фильма прилежно поспевают за нарративом, щепетильно воспроизводя вехи преданной службы Гувера американскому народу на экране: тут тебе и преданная борьба с коммунизмом, и дело о похищенном сыне летчика Линдберга, и даже пойманный с поличным Джон Диллинджер (тот самый «Джонни Д.», о котором не так давно рассказывал Майкл Манн). Разумеется, богатая биография героя к динамике картины никакого отношения не имеет. «Дж. Эдгар» выполнен в жанре «стариковского брюзжания», отчего многие уже через полчаса начнут клевать носом, мысленно при этом поддакивая американской периодике, разнесшей биопик Клинта Иствуда в пух и прах.

Для того чтобы скука сменилась любопытством, пожалуй, стоит набраться элементарного терпения. Подчас самовлюбленный маразматик заговаривается и, впадая в параноидальный бред, начинает что-то злобно бубнить о врагах государства (собственно, как раз в эти моменты моментально осознаешь, почему после смерти Гувера законодатели ограничили пребывание будущих директоров ФБР сроком на десять лет). Иногда главный герой натягивает на себя женское платье; иногда выходит на балкон, чтобы картинно помахать рукой толпе, которая стоит к нему спиной. Все это подается мимоходом, как незначительные детали, акцент же при этом совершенно на другом. Джон Эдгар Гувер, понятное дело, был фигурой неоднозначной: американцы по сей день сочиняют про него небылицы; таблоиды не устают публиковать истории про его гомосексуальную связь с заместителем Толсоном; в некоторых исследованиях убийства президента Кеннеди Гувер и вовсе фигурирует заказчиком преступления. И, в общем, огромное счастье, что биопик об одиозном директоре ФБР достался именно Иствуду. Лаконичный и сдержанный, как выдержка из википедии, режиссер чурается моральной оценки. В то же время вовсе не пытается очеловечить кабинетного злодея. Скорее стремится рассказать о трагической судьбе одного человека, который по уши влюбился в свою работу и до конца своей жизни никогда не изменял ей с людьми. Секретарша с замом не считаются — все-таки для Гувера они, в первую очередь, являлись пожизненными коллегами.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.