Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис.«Принцесса Марса»
С многострадальной экранизацией «Джона Картера», которым Голливуд был одержим уже черт знает сколько лет, в целом вышло как-то неловко. Сегодня, когда по марсианскому циклу популярного писателя Берроуза все уже неоднократно проехались и вдоль и поперек, помпезный 250-ти миллионный блокбастер про очередные звездные войны выглядит не событием, а бедным родственником Лукаса, Кэмерона и прочих прытких умельцев, успевших в свое время урвать от литературного первоисточника не по одному жирному куску. По-хорошему историю Джона Картера нужно было отдавать какому-нибудь проворному наглецу вроде Джона Фавро, который, кстати говоря, пару лет назад и собирался этот фильм экранизировать. Но, увы, тогда проект заглох, и вскоре вечно перестраховывающийся Paramount продал права на картину благовоспитанным ребятам из Disney.
Кино в результате срежиссировал хороший мультипликатор Эндрю Стэнтон. Рассказывать истории так, чтобы от них ёкало в сердце и у детей, и у взрослых, дважды лауреат «Оскара» за свою карьеру хорошо натренировался. Тем не менее, в случае с «Джоном Картером» дебютант в большом кино предсказуемо дает такую немножечко притомившуюся Шахерезаду, два с лишним часа декламирующую тебе сказку, которую ты уже не раз слышал. От убаюкивающего бубнежа периодически позевываешь — тут, наверное, нужно действительно быть либо преданным поклонником Берроуза, либо обладателем широко открытых детских глаз, желательно ничего до этого не видевших. Впрочем, если «Джон Картер» и не развлечет, то хотя бы в очередной раз даст возможность проследить за тем, как люди осваивают чужие для себя миры.
За главным героем, который неловко прыгает в начале фильма по марсианским впадинам, пытаясь сродниться с гравитацией, наблюдать не слишком интересно. Другое дело — Эндрю Стэнтон. Человек с самого начала решает перекроить незнакомый киношный мир под себя. По традиции большие актеры присутствуют у него в виде голосов (к сожалению, Уиллема Дэфо с Самантой Мортон, играющих роли обаятельных марсиан, у нас жестоко убивают дубляжем). В это же самое время на экране мельтешат несколько человеческих существ, основной и единственный род деятельности которых — таращить глаза и сливаться с красиво нарисованным задником. Это, разумеется, в контексте фильма мелочи: ни до Картера, ни до его полуголой принцессы, ни уж тем более до судьбы марсианской расы зрителю дела нет. Как и положено детскому жанру, переживать тут уместно лишь за страшненькую пучеглазую собачку, которая, как ни странно, по части элементарной харизмы затмевает здесь даже задействованного в роли заглавного злодея Марка Стронга.
// Настоящее кино