Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Грозовой перевал»

Землевладелец с холмов Йоркшира во время визита в Ливерпуль находит на улице бездомного мальчика. Он решает приютить его в своем доме, среди глухих торфяных болот, где мальчик впервые встречает дочь хозяина — Кэти. Так начинается исполненная страсти история Хитклиффа и Кэти — одна из самых известных историй любви в истории человечества.

«Любовная лихорадка»

Единственный роман Эмили Бронте переносили на экран бесчисленное количество раз. Такой «Грозовой перевал» выходит впервые. Поставила картину Андреа Арнольд — обладательница феноменального зрения, создательница гениальной «Красной дороги», пожалуй, одна из самых ярких представительниц «новой британской волны». Любимый прием режиссера — подолгу вглядываться в серую обыденность, выискивать жизнь там, где проще найти вырождение. За это многие кинокритики называют Арнольд угрюмым соцреалистом, что, конечно же, правда лишь отчасти. Как и Бронте, она — в первую очередь, поэтесса. Нежную витальную прозу британская постановщица превращает в черную песнь. Кристально чистый романтизм замещен здесь мрачным, как распростершийся над английскими просторами небосвод, гиперреализмом. На вересковых пустошах как никогда сыро и холодно. Ветер то и дело развевает волосы Кэтрин. Капли дождя стекают по темной коже Хитклиффа. Оба толком не знают, как выразить свои чувства. Но, несмотря на это, любовь, как положено поэзии, постоянно рифмуется тут с кровью. В кульминационный момент Кэтрин примется зализывать Хитклиффу раны.

Камера удивительного Робби Райэна (оператор предсказуемо собрал ворох наград, включая "Озеллу" Венецианского кинофестиваля) устремляется к кровоточащей плоти, после чего зритель, наконец, перестает задаваться вопросом, почему Хитклифф черный — все-таки очевидно, что в этот момент перед ним раскрываются не персонажи любимой книжки, а живые настоящие люди, которые мало чем отличаются от современников. Им горько, больно и злоба раздирает изнутри — и с этим, как это часто бывает, ничего нельзя поделать. Со своей документальной стилистикой съемки, непрофессиональными актерами и гулким молчанием вместо саундтрека Арнольд похожа на сертифицированного экзорциста. Два часа она старательно изгоняет из «Грозового перевала» дух романтизма, выскабливает диалоги до той степени, когда героем остается лишь общение посредством взглядов, вытравливает из сценария всю куртуазность первоисточника. И в итоге на экране остается не безжизненный труп, не зияющая пустота, а то неописуемое иррациональное, таившееся все это время между строками романа Бронте; суть, из-за которой книжка и прописалась под подушки всех барышень на свете. «Ты убил меня», — прошепчет Кэтрин возлюбленному, умирая не столько от болезни, сколько от чувств. Густой туман вновь опустится на землю. В глазах Хитклиффа вспыхнет нечто демоническое. Любовь бывает разная. Иногда она протекает в режиме страшно болезненной лихорадки, какой не пожелаешь и врагу, но тем не менее, как пелось в одной хорошей российской песне: «лучше уж так сдохнуть, чем никогда никого не любя». Арнольд с Бронте, кажется, говорят примерно о том же самом.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.