Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Женщину в черном»

Конец девятнадцатого века. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья. Добравшись до места, Артур начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Вскоре рядом с кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное. Это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.

«Сказка про темноту»

Ощетинившийся здесь для пущей солидности Дэниэл Рэдклифф играет роль, которая при более удачном раскладе обязательно досталась бы какой-нибудь красивой блондинке с белоснежной улыбкой, заливистым голосом и четвертым размером груди. Полфильма сильно насупивший брови юноша крадется на цыпочках по мрачному старинному особняку, держа в одной руке винтажный канделябр, а в другой — топорик. Ни то, ни другое, разумеется, главному герою не помогает. Пока отечественная актриса Хазанова поглядывает на повзрослевшего Гарри Поттера с выцветшей фотографии, густой кладбищенский морок прорывается к бедному мальчику через открытые настежь форточки. Постояльцу, равно как и зрителю, в эти моменты не позавидуешь. Нервно поигрывают заикающиеся скрипочки за кадром. Сверкают пуговичные глазки жутких заводных игрушек, скрипят прогнившие половицы. Души убиенных детей водят хороводы на чердаке, а кресло-качалка из соседней комнаты ходит ходуном, прогибаясь под весом незримой незнакомки, скрывающей свое лицо за черной ажурной вуалью.

Страшно ли это? Временами — даже очень. Британский режиссер Джеймс Уоткинс, дебютировавший пару лет назад первостатейным «Райским озером», отлично знает, в какой момент нужно хлопнуть дверью так, чтобы тебе потом неделю пришлось выдирать у себя из шевелюры седые волосы. Лента, впрочем, могла бы стать еще лучше, если бы ребята из Hammer Film Productions не поскупились нормальным сценарием. «Женщина в черном» вышла действительно славным фильмом-аттракционом, тем не менее, никто и никогда не будет покупать на него второй билет. Безусловно, это может прозвучать смешно, но картине ощутимо не хватает тонкости, драматургии и какой-то банальной авторской заинтересованности в судьбах героев, которая обычно и делает из ужастика кино (собственно, за примером далеко идти не надо — все это было в «Экстрасенсе» месячной давности). Да, дико перспективный Уоткинс старается изо всех сил. Очень живо представляется, как перед съемками он сидит небритый, лохматый и невыспавшийся в темной-темной комнате, заставляя себя проглотить за пару ночей все серии японского «Звонка» и чего-нибудь из непременного Хичкока. Увы, очевидно, что его новый фильм — это компиляция из чужих страхов. Пожалуй, ровно по этой причине куда более личное для автора «Райское озеро» по сей день заставляет зрителя по-настоящему содрогаться, а история злой мстительной мертвячки — всего-навсего вздрагивать.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.