Конец девятнадцатого века. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья. Добравшись до места, Артур начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Вскоре рядом с кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное. Это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
«Сказка про темноту»
Ощетинившийся здесь для пущей солидности Дэниэл Рэдклифф играет роль, которая при более удачном раскладе обязательно досталась бы какой-нибудь красивой блондинке с белоснежной улыбкой, заливистым голосом и четвертым размером груди. Полфильма сильно насупивший брови юноша крадется на цыпочках по мрачному старинному особняку, держа в одной руке винтажный канделябр, а в другой — топорик. Ни то, ни другое, разумеется, главному герою не помогает. Пока отечественная актриса Хазанова поглядывает на повзрослевшего Гарри Поттера с выцветшей фотографии, густой кладбищенский морок прорывается к бедному мальчику через открытые настежь форточки. Постояльцу, равно как и зрителю, в эти моменты не позавидуешь. Нервно поигрывают заикающиеся скрипочки за кадром. Сверкают пуговичные глазки жутких заводных игрушек, скрипят прогнившие половицы. Души убиенных детей водят хороводы на чердаке, а кресло-качалка из соседней комнаты ходит ходуном, прогибаясь под весом незримой незнакомки, скрывающей свое лицо за черной ажурной вуалью.
Страшно ли это? Временами — даже очень. Британский режиссер Джеймс Уоткинс, дебютировавший пару лет назад первостатейным «Райским озером», отлично знает, в какой момент нужно хлопнуть дверью так, чтобы тебе потом неделю пришлось выдирать у себя из шевелюры седые волосы. Лента, впрочем, могла бы стать еще лучше, если бы ребята из Hammer Film Productions не поскупились нормальным сценарием. «Женщина в черном» вышла действительно славным фильмом-аттракционом, тем не менее, никто и никогда не будет покупать на него второй билет. Безусловно, это может прозвучать смешно, но картине ощутимо не хватает тонкости, драматургии и какой-то банальной авторской заинтересованности в судьбах героев, которая обычно и делает из ужастика кино (собственно, за примером далеко идти не надо — все это было в «Экстрасенсе» месячной давности). Да, дико перспективный Уоткинс старается изо всех сил. Очень живо представляется, как перед съемками он сидит небритый, лохматый и невыспавшийся в темной-темной комнате, заставляя себя проглотить за пару ночей все серии японского «Звонка» и чего-нибудь из непременного Хичкока. Увы, очевидно, что его новый фильм — это компиляция из чужих страхов. Пожалуй, ровно по этой причине куда более личное для автора «Райское озеро» по сей день заставляет зрителя по-настоящему содрогаться, а история злой мстительной мертвячки — всего-навсего вздрагивать.