На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Голодные игры» фильм Голодные игры Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Голодные игры
Рецензия на «Голодные игры»

Рецензия на «Голодные игры»

автор Анатолий Ющенко | 22.03.2012

Сюжет: Отдаленное тоталитарное будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Кэтнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами — по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников.

«Остаться в живых»

Все n-надцатилетние должны сегодня возопить от восторга. В прокат выходит долгожданная экранизация главного тинэйджерского романа последних лет — первая и, скорее всего, не последняя киноверсия «Голодных игр». Трилогию об очередных играх на выживание написала американская писательница Сьюзен Коллинз. В контексте литературных достижений она, прямо таки скажем, не Уильям Голдинг, не Косюн Таками и даже не Стивен Кинг, однако как подростковый психолог барышня действительно даст фору многим. Пока амебные школьницы учитывались вампирскими сагами, грезя о прекрасном принце, девочки поумнее энергично перелистывали страницы книги Коллинз, искренне удивляясь тому, что люди взрослые называют писательницу фантастом. Для юной аудитории описанное — никакая не антиутопия. Когда тебе шестнадцать лет, жизнь и впрямь напоминает жестокое реалити-шоу. Всегда очень сложно понять, чем и когда оно закончится. От учителей проку мало, но до основной мысли, что проходит в книге лейтмотивом, можно дойти и самому: играть поодиночке не более опасно, чем в команде. И лучшая подруга, и влюбленный ухажер могут в самый неподходящий момент воткнуть тебе нож в спину — так что, если хочешь выйти из игры победителем, будь сильным, попытайся всем понравиться и при этом, разумеется, никому и никогда не верь.

Непритязательные метафоры взросления режиссер Росс облачает в форму холодную и жесткую. Изумительный пролог с жеребьевкой, снятой в гробовой пронзительной тишине, запомнится зрителю надолго. Для фильма, ориентированного на девочек-подростков, «Голодные игры» вообще на удивление злы и бескомпромиссны. За это, пожалуй, стоит поблагодарить Тома Стерна — учиненную в книге кровавую вакханалию бессменный оператор Клинта Иствуда умело и непринужденно держит в расфокусе, каждый раз очень тактично и вовремя отводя камеру от разорванных кровоточащих ран. То, что благодаря талантливейшему Стерну авторы фильма выйдут из неудобного положения, когда необходимо следовать букве жестокого романа, но не выходить при этом за рамки детского рейтинга, было понятно сразу. Но вот то, что людям хватит ума и совести замять любовный треугольник, который практически сведен Россом на нет — это крайне приятный сюрприз. Несмотря на студийное позиционирование картины чуть ли не новыми «Сумерками», первый мальчик появляется в общей сложности на семь минут, второго же — недоверчивая главная героиня, сморщив нос от отвращения, дважды поцелует, чтобы очаровать по сюжету сентиментальных спонсоров побоища. Зритель, кстати, к этому времени будет в здешнюю Кэтнисс влюблен по уши. Дженнифер Лоуренс, будучи обладательницей круглого, лучезарного и пышущего здоровьем лица, очень уверенно держится в образе «голодающей с Поволжья» — и, кажется, основная доля потенциального успеха «Игр» лежит именно на ней. Тут, похоже, повторяется история с «Зимней костью*». Тебе могут по определению быть не близки перипетии жизни американской глубинки. Ты можешь давно уже вырасти из целевой аудитории «Голодных игр». Но когда видишь на экране игру этой феноменальной молодой актрисы, послушно вцепляешься в подлокотники кресла, искренне про себя моля о том, чтобы эта девочка осталась к финалу в живых.

теги: экшн, фантастика, триллер, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Голодные игры

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.