Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Рейд»

Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Операцию нужно провести без лишнего шума, но нелепая случайность нарушает планы служителей закона. Теперь бойцам негде спрятаться и некуда бежать. Перед ними 30 этажей ада, где смертью грозит каждый неверный шаг.

«Не отступать и не сдаваться»

Первые пятнадцать минут во время просмотра невольно задаешься вопросом, как такое кино смог снять чистокровный валлиец. В последующие полтора часа размышлять становится банально некогда — сидишь себе тихонечко на краешке кресла, придерживая челюсть от изумления, и дышать боишься. «Рейд» — боевик, каких не было с детства, с тех пор, когда все мы завороженно наблюдали за фильмами Джона Ву, название которых сейчас уже и не вспомнишь. Механика жанра у Гарета Эванса оголена до какого-то совершенного неприличия: драматургия с легкостью укладывается в несколько жестов вроде поцелуя в живот беременной жены, после которого сразу же следует нисшествие в ад. Первый, второй, третий этаж; всего — тридцать. Спасение и выход где-то на самом верху. Не оглядываться, не отступать и не сдаваться. Оператор несется вслед за главным героем, однако даже в самые стремительные моменты умудряется сохранять за собой стоическую сдержанность. Никаких тебе трясущихся рук и эпилепсии.

Динамика создается не в монтажной с помощью ножниц, а режиссером — прямо здесь и сейчас, на съемочной площадке, где Эванс из каждого боя высекает энергию, которой хватило бы на месячное обеспечение светом какого-нибудь небольшого индонезийского городка. Несмотря на номинальный сюжет, фильм ни разу не скатывается в глупость, куда ему путь заказан, когда в Америке снимут ремейк. В этом технично исполненном балетном представлении (в котором вместо пачек, рюшечек и обтягивающих трико — пушки, мачете и раздробленные кости партнеров по танцу) акценты расставлены с ювелирной точностью. Под конец даже обнаруживается не самая тривиальная мораль о том, что в сегодняшнем мире категории «добра» и «зла» стали атавизмами, дескать, людей давно уже уместнее разделять не на «хороших» и «плохих», а на профессионалов и дилетантов, отчего грех ругать здешних сертифицированных головорезов. Что поделаешь, работа у них такая — подчас не ты выбираешь ее, а наоборот. Есть такое ощущение, что азиатские боевики, которыми Эванс был одержим с детства, тоже выбрали себе автора сами: во всяком случае, пока подобные пляски смерти будут выходить на экран, за жизнеспособность жанра можно не волноваться.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.