Двое новоиспеченных горе-полицейских отправляются на сверхсекретное задание. Им предстоит заново стать учениками средней школы, в которой процветает наркоторговля.«Снова в школу»
Паломничество мультипликаторов, которые последние два года повально бегут в кинематограф, продолжается — ряды голливудских дебютантов пополнили Фил Лорд и Крис Миллер, авторы славной анимационной комедии «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». В основу сюжета их первого игрового фильма легла фабула популярного в конце 80-х американского сериала «Джамп стрит, 21», американского телешоу про полицейских, внедряющихся в самую обычную школу, чтобы пресечь преступность среди молодежи. Оригинальная версия сделала 25 лет назад из молодого Джонни Деппа большую звезду. Сегодняшний фильм отправляет грызть гранит науки звезд уже состоявшихся — Ченнинга Татума и Джону Хилла.
Удивительно, конечно, но в сложившемся тандеме смешнее всего наблюдать не за опытным комиком, а за экс-стриптизером, который до «Мачо и ботана» был по отношению к себе непроницаемо серьезен. Татуму здесь потребовалось вжиться в роль «деревца». И черт его знает: то ли директор по кастингу не прогадал, то ли клин клином действительно вышибают, но будучи, в принципе, маскулинным «деревцем» на постоянной основе, Татум выдает вдруг отличный комедийный перфоманс, после которого становится решительно непонятно, зачем актер столько лет хмурил брови в ромкомах, когда его стезя смешно валять дурака в фильмах вроде этого.
Заметно исхудавший Джона Хилл, успевший в прошлом году номинироваться на «Оскар», наверняка тоже в скором времени перепрофилируется. Выступив соавтором сценария, он предельно усложнил в фильме драматургию, в результате чего львиная доля шуток выстраивается на довольно остроумных инверсиях. Герои не только попадают в мир, который спустя десять лет стал жить по новым правилам, но и меняются между собой ролями. Татум отправляется зубрить химию, а Хилл надевает на себя костюм Питера Пена, склеивает главную красавицу класса и становится местным королем вечеринок. Мораль, которую авторы приберегают для финала, несмотря на чехарду со здешней переменой участи, проста и очевидна. Ты сам выбираешь, кем тебе быть до конца выпуска. И не суть важно, кто ты — ботан или мачо. Однако лучше быть, чем казаться — об этом вам в любой школе скажут: и в сегодняшней, и во вчерашней, и даже в той, где Джонни Депп учился.
// Настоящее кино