Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Заклинательницу акул»

Кейт Мэтьюсон, специализирующаяся на акулах биолог и документалист, всячески избегала глубоководных погружений после трагической гибели ее наставника. Когда-то она была известна тем, что свободно плавала в океане с белыми акулами, теперь же Кейт зарабатывает на жизнь проведением обычных морских экскурсий. Однако неожиданный приезд ее давнего партнера и бывшего мужа убеждает ее бросить вызов собственным демонам и вернуться в глубокие воды, где обитают эти страшные хищники.

«Открытое море»

В нише пляжных триллеров категории «Б» режиссеру Джону Стокуэллу, пожалуй, нет равных. «Голубая волна», «Добро пожаловать в рай!», «Туристас» — все это ерундистика, конечно, но ерундистика образцовая, выполненная, что называется, в лучших традициях жанра: с ярким солнцем, ясным небом, синим морем, до неприличия красивыми актерами и сценариями, что запросто могли бы уместиться на обратной стороне туристической открытки. Причину, по которой замечательный ремесленник снял самый скучный фильм этого года, сформулировать не сложно. Ею выступает здешняя владычица морская — Хэлли Берри, хорошая драматическая артистка, которая каждым движением своей брови пытается сделать из легкомысленного эксплотейшна древнегреческую трагедию. Зачем ей все это? Зачем все это Стокуэллу? Отдал бы главную роль какой-нибудь условной мукле вроде Меган Фокс, получился бы лучший фильм на свете, но нет же: заклинать акул с помощью открытых купальников и красивых глаз берется 45-тилетняя обладательница «Оскара».

Нет, не подумайте ничего превратного: Берри по-прежнему в изумительной физической форме, тем не менее, очевидно, что от диссонанса артистки и материала всем немножечко неловко. Особенно режиссеру — традиционно идиотский для Стокуэлла сюжет, который и пересказывать-то стыдно, каждые пять минут искусственно усложняется для того, чтобы Берри было что играть. Как результат — почти час экранного времени ничего не происходит. Сначала главная героиня грустит под закадровый нарратив, потом выясняет отношения со своим бывшем мужем, затем горюет по старому другу, любуется морскими котиками, рассуждает о красоте подводного мира и прочее-прочее-прочее. Появления хищных рыб каждый раз ждешь как манну небесную. Но только акулы успевают заплыть в кадр, как Берри ласково треплет их по брюшку, после чего хищники тотчас же смущаются и исчезают восвояси, видимо, решая не отвлекать выкладывающуюся по системе Станиславского дайвершу. Бедные — весь фильм ведь голодают. Равно, как и зрители, впрочем — они к финалу этой картины дружно заклинают себя никогда больше не ходить в кино на direct-to-video релизы.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.