Мы посылаем сигналы в космос и ждем ответа. Но уверены ли мы, что хотим его получить? Что если пришельцы потенциально опасны? В 2009 году на конференции в Вашингтоне астронавт Эдгар Митчелл, побывавший на Луне, сделал сенсационное заявление о существовании внеземной жизни. Теперь мы знаем, контакт не просто возможен, он неизбежен! Битва за Землю начнется на воде.
«Перл Харбор»
Открывший сезон летних блокбастеров «Морской бой» черпает вдохновение в той же песочнице, что и «Трансформеры» — во вселенной игрушек Hasbro. Пожалуй, именно по этой причине Питер Берг снял фильм, который куда естественнее смотрелся бы с припиской «Майкл Бэй представляет». Разумеется, для всех тех, кто сейчас брезгливо поморщился, есть и хорошие вести. Очевидно, что Берг на съемочной площадке «Морского боя» равнялся отнюдь не на сегодняшнего Бэя-мегаломана с шестеренками и пружинками вместо мозгов. Скорее на Бэя образца 90-х — сентиментального ура-патриота, который стремился раньше разрушать то, что больше всего на свете любит, не только по причине своей сугубо подрывной деятельности, но и из каких-то благих концептуальных соображений. По старой традиции, вместо сложносочиненной мифологии с трудно выговариваемыми "десептиконами" и "автоботами", авторы «Морского боя» налегают на скромные истории тех, кто из плоти и крови.
В первый час, например, создатели картины старательно, словно под кальку, списывают главную сюжетную коллизию с «Армагеддона»: со строгим папой, красивой дочкой и безнадежным рубахой-парнем, терпящим по части планов на героиню Бруклин Декер оглушительное фиаско (чтобы во второй половине хронометража реабилитироваться в глазах отца за счет героического спасения мира). С прилетом инопланетных захватчиков ностальгического флера кино не потеряет. Воздух рассечет металлический дождь, а в кадре замаячит тень «Перл Харбора». В эти моменты тяжелая режиссерская артиллерия принимается бомбардировать зрителя с как раз присущей нынешнему Майклу Бэю беспощадностью. Колонки рвут гитарными рифами AC/DC. Ветераны линкора «Миссури», гордо подняв головы, готовятся к последней битве. Ряженная в военный камуфляж певица Рианна красиво потеет. Распаленный боевой яростью Тэйлор Китч рычит: «я умру, ты умрешь, все мы умрем, но только не сегодня». Под финал следует смешная рукопашная схватка между инопланетянином и безногим воякой, после которой не капитулируешь из зала лишь потому, что всенепременно хочется услышать американский гимн в исполнении Рианны. Странно, конечно, что им авторы погнушались.