Бывший агент элитных спецслужб спасает девочку с уникальными способностями из цепких лап нью-йоркской мафии. Она — единственная, кто знает код от сейфа, где хранятся миллионы долларов. И теперь только профессионал может защитить ее от мафии, азиатских ассасинов и коррумпированных полицейских. На улицах Нью-Йорка развернется погоня за девочкой, которой очень повезло с защитником…«Последний киногерой»
«Защитник» на скорую руку переиначивает сюжет «Меркурия в опасности», занятного боевика пятнадцатилетней давности, где Брюс Уиллис спасал от федеральных агентов малолетнего аутиста, вскрывшего сверхсекретный правительственный код. Сегодняшний фильм предлагает примерно то же самое, но уже с другим владельцем красивой лысеющей макушки — с Джейсоном Стэтемом, защищающим по сюжету двенадцатилетнюю девочку, за которой на протяжении всего фильма гонится весь цвет криминального Нью-Йорка. Помимо китайской мафии, отличающейся особой жестокостью, в числе охотников за умной маленькой головой затесались и злые русские, уже по традиции обрисованные на экране обладателями протокольных похмельных физиономий и безвкусных кожаных курток. Вписаны в сценарий и коренные манхэттенцы — коррумпированные копы и нечистые на руку чиновники, которые, судя по всему, олицетворяют в «Защитнике» верхушку прогнившего капиталистического общества.
У зла в нынешней Америке нет ни лица, ни национальности — это авторы картины подчеркивают неоднократно. Наводя прицел на юную индиго, один из головорезов тотчас же поясняет: «Ну, ты же меня понимаешь, ничего личного, это просто бизнес». Второй будет оправдываться по телефону хорошей фразой: «Я всего лишь получаю деньги за выполнение услуг». И есть, конечно, что-то бесконечно трогательное в том, что противостоять инфернальной финансовой машинерии, которая готова перемолоть своими шестеренками невинное дитя, призван Джейсон Стэтем. Безусловно, в мире, где зло давным-давно уже победило, единственным возможным героем может быть только он — человек с античными пропорциями и точно такими же представлениями о героизме.
К голове актера, исполняющего роль здешнего ангела-хранителя, временами действительно хочется подрисовать нимб. За последние десять лет Стэтем, кажется, стал главным и единственным апостолом, да чего уж там апостолом, божком олдскульного голливудского боевика — жанра, который, как волосы на стэтемовской макушке, редеет на глазах. Когда его герой невозмутимо запрыгивает на крышу несущегося сквозь подземку поезда, понятное дело, уместнее переживать не за Стэтема, а за поезд, что ты послушно и делаешь… А также за зевак в нем, за несчастную китайскую девочку, которую лишили детства, за русских бандитов, больно ломающих себе носы, за всех тех, кто встречается на жизненном пути титана, заменившего нам сегодня всю старую гвардию из «Неудержимых». Через десять лет, что пронесутся в одно мгновение, последний киногерой уйдет на пенсию — что тогда будет с любимым многими жанром, и подумать страшно.
// Настоящее кино