На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Прометей» фильм Прометей Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Прометей
Рецензия на фильм «Прометей»

Рецензия на фильм «Прометей»

автор Анатолий Ющенко | 31.05.2012

Сюжет: В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

«Чужой»

Тридцать три года, которые разделяют «Чужого» и сегодняшнего «Прометея», недвусмысленно намекают на то, что человек на протяжении всей своей жизни находится в постоянной ментальной трансформации. Глядя в ночное небо, каждый новый раз ты видишь что-то свое: ребенком — звезды; подростком — неопознанные летающие объекты; в период кризиса среднего возраста — завесу из грозовых туч; пенсионеры же чаще всего скромно тупят глаза в землю потому, что небо вдруг само начинает в них зачем-то вглядываться. В конце семидесятых молодой кинорежиссер Ридли Скотт снял дико страшный хоррор про женщину в беде. Женщина эта заснула в криокамере космического корабля «Ностромо», а проснулась в липком фрейдистском кошмаре, который врагу не пожелаешь. В мире, встретившем тогда хрупкую Эллен Рипли, не было Бога. Только зло, которое уравняло гендерные различия и накалило женские страхи до максимального предела. В безмолвном космосе никто тебя не услышит, какой там помочь: смертоносная форма жизни зародится внутри мужчины, бесполый андроид попытается пропихнуть в глотку главной героини порножурнал, а страшно красивая инопланетная тварь примется до последнего отстаивать свое законное право — быть единственным совершенным существом на этом свете.

Спустя три десятилетия, несколько сиквелов разной степени удачности и парочку откровенно нелепых кроссоверов Ридли Скотт решил вернуться во вселенную, которую сам когда-то создал. Событие планетарного масштаба, разумеется. Будет нелишним, однако, заметить, что сегодня Скотт — совсем другой человек. В 74 года режиссеру не с руки перелистывать Фрейда и делать лаконичный хоррор о слизкой твари из открытого космоса. Самое время, чтоб разразиться вопросами вечными. Если в «Чужом» мысль о том, что мы не одни, проговаривалась со страхом и трепетом, в «Прометее» она произносится с большой надеждой. Нащупать звонкий религиозный мотив создателю помогает один из сочинителей «Лоста». Скрещивая сай-фай с воскресной проповедью, сценарист вписывает несколько высокопарных сюжетных линий, к которым есть вопросы. Безусловно, есть изумительные находки — с героем Фассбендера, например, обучающим азы человечности с помощью «Лоуренса Аравийского». Есть очень трогательное сюжетное ответвление с нательным крестиком, который у героини Рапас изымают под предлогом дезинфекции.

Однако есть и масса скверного — с плакатным героизмом, глупыми учеными и нелепо загримированным Гаем Пирсом, изъясняющимся скрипучими банальностями, от которых больно ушам. Престарелый гений, сыгранный Пирсом, пожалуй, в ряде вопросов похож на сегодняшнего Скотта. С возрастом ты можешь утратить многое, включая здравый смысл, но талант — это то, что не пропьется и не потеряется никогда. Визуально «Прометей» — один из самых впечатляющих фильмов года. И один из самых страшных. Два часа сердце стучит так, что начинаешь побаиваться, а не пробьет ли оно грудную клетку, как новорожденный ксеноморф. Вы, кстати, на всякий случай прикройте глаза ладонью, когда дело до родов дойдет. Сцена, конечно, запомнится на всю жизнь — в данном случае, впрочем, трудно сказать, хорошо это или плохо.

теги: фантастика, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Прометей

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.