Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы. Но очарованный Белоснежкой, он встает на ее сторону. Грядет великая битва. Лишь одна будет править.
«Сага»
В свои лучшие моменты новая «Белоснежка» похожа на рекламу дорогого косметического средства. Когда неземной красоты артистка Терон высасывает из юных прелестниц молодость, после каждого раза пронзая экран этими своими ледяными глазищами, в которых тебе немедля хочется утонуть, отчеканенные ее героиней монологи про значение феминизма в тридесятом царстве кажутся несколько излишними. В уста здешней королевишны куда больше вписался бы креативный слоган, что-нибудь вроде: «целительная кровушка девственниц, ведь вы этого достойны». С новой фавориткой волшебного зеркала — Белоснежкой — дела обстоят схоже, хотя и значительно, значительно скромнее. Красота сумеречной звездочки Кристен Стюарт статична: поволока во взоре, голова в пол оборота, слегка приоткрытые, словно готовые к поцелую, губы. Для фотосессии в самый раз, однако в кино это работает лишь единожды. Когда нимфетка пытается загипнотизировать кроткого лесного оленя, от обоих (особенно от оленя) действительно невозможно отвести глаз. Остальные же полтора часа эта премиленькая девушка похожа на обычного угловатого подростка, угодившего по роковой ошибке кастинг-директора в средневековые декорации.
Еще одна странность с дебютной работой Руперта Сандерса заключается в том, что его «Белоснежка» не кино ни разу, тем не менее зачем-то старательно им всю дорогу притворяется. При этом рассказывать истории режиссер, всю свою жизнь снимавший короткий метр, ясное дело, не умеет. Он вязнет и барахтается в двухчасовом хронометраже так же, как Шарлиз Терон в молочных ваннах — бессмысленно, безрезультатно, с головой. Лишь в те моменты, когда по сюжету требуется помолчать, создатели картины начинают чувствовать себя в своей тарелке. Пожалуй, разлетающаяся на стаю ворон Терон в легкую могла бы украсить небезызвестный «Frozen» певицы Мадонны. Две минуты томящейся в сырой темнице Стюарт могли бы продать тонну тонального крема (сложно припомнить, когда в кино последний раз демонстрировали столь безупречный макияж). Тут даже бегающий с топором наперевес Тор — персонаж нездешний, его охотник явно не из вселенной братьев Гримм, не из многомиллионного фэнтези, а откуда-то из телевизора, из брутальной рекламы триммера для бороды. В принципе, «Белоснежка и охотник» целиком и полностью — десяток-другой по-своему гениальных трехминутных видеороликов, скованных ради приличия громоздким сюжетом. Увы, оценить их по достоинству получится только у тех, кто не заснет в кинотеатре от скуки.