Сюжет фильма рассказывает альтернативную биографию Авраама Линкольна — любящего мужа и отца днем и беспощадного убийцу вампиров ночью. Армия кровопийц, которым он бросил вызов, растет с каждым днем. Президент же пытается противостоять полчищам вампиров и спасти свою семью и американский народ от неминуемой гибели.
«Глава государства»
В копилке каждого кинокритика про покоряющих Америку режиссеров существует расхожий и, надо заметить, довольно печальный сюжет. Он уже несколько десятилетий кочует из одной рецензии в другую — это такая универсальная история о дико талантливом самородке, некой местной национальной гордости, чья самобытность с первым же фильмом была жестоко перемолота шестеренками беспощадной голливудской машинерии. Подобную историю, к счастью, никак не присобачишь к Тимуру Бекмамбетову, которого, кажется, наоборот, для его же собственного блага стоит отправлять в зарубежные командировки почаще. Возвращаясь к вопросу о самобытности, раз уж мы о ней тут упомянули: экранизация одноименного мэшап романа Сета Грэма-Смита — это ведь то, с чего Бекмамбетов когда-то начинал. Рассказанная с серьезной миной ахинея; смешной анекдот на тему всемирной истории, в данном случае — двухчасовая версия короткометражки для почившего в небытие «Банка Империал», только с вампирами и большим голливудским бюджетом. Да, наверное, пора уже смириться с тем, что за двадцать лет талантливый рекламщик так и не стал мыслить как кинематографист, тем не менее стоит признать, что Штаты хотя бы подправили вектор его мышления.
Априори идиотский видеоролик, в котором герои эффектно швыряются друг в друга лошадями, корчат рожи и пьют кровь черных рабов, выглядит на порядок умнее, чем полнометражные рекламы майонеза, усердно клепающиеся Первым каналом к каждому празднику. Основанный на политическом базисе «Президент» подкупает электорат с первых кадров. Сперва своей интонацией: пожалуй, любой другой автор устроил бы на месте Бекмамбетова перманентные хиханьки-хаханьки, Тимур Нуруахитович же непроницаемо серьезен, отчего относительно забавное в какой-то момент начинает восприниматься невероятно смешным. «С огнестрельным у меня как-то не очень, зато я хорошо... колю дрова», — произносит тут будущий американский президент, стреляя при этом глазами в сторону сияющего на солнышке топора. Не отнять у Бекмамбетова и выразительности. Не стоит забывать, что персональным топором режиссера всегда была западная визуальная культура, которую автор всю свою жизнь пытается воспроизводить. Собственно, здесь она видна во всем: в бледных шеях упырей, справедливо олицетворяющих капитализм, в сполохах компьютерного огня, что лижет несущийся в никуда поезд, во всех этих бесконечных рапидах и застывших в хрустальном воздухе капельках крови. Ну и, разумеется, отдельного упоминания заслуживает фраза: «правда всегда остается правдой, ложь же становится историей». Хочется верить, что столь красивые слова Бекмамбетов произносит, окончательно осознав тлетворное влияние Константина Львовича Эрнста, чья монументальная фигура, в общем-то, с легкостью угадывается в здешнем верховном вампире.