![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на «Космополис»автор Анатолий Ющенко | 21.07.2012Сюжет: 24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течении одних суток.
«Американский психопат»
На московской премьере нового фильма Дэвида Кроненберга треть зала выбежала, недовольно улюлюкая, уже на пятнадцатой минуте. Аудиторию, которая будет всю жизнь теперь крутить пальцем у виска, заслышав фамилию канадского классика, понять не сложно. Изувеченному отечественным дубляжом «Космополису» и правда не место в мультиплексах. Право, не стоило смущать юных трепетных дев, когда тебе на роду предписано стоять на высокой полочке с авторским кино, где-нибудь между «Американским психопатом» и годаровским «Уик-эндом». Эта изящная, декларативная, дико актуальная, временами невероятно смешная и абсолютно беспощадная к зрителю абсурдистская комедия конгениальна своему первоисточнику — одноименной повести Дона Делилло, литературе практически джойсовского пошиба, одной из самых красивых книг последнего времени — тексту, который живет, но при этом тексту, об который слишком легко споткнуться. Как и книга, фильм Кроненберга поначалу тебе активно сопротивляется. Водопадами силлогизмов он обрушивается на тебя с такой мощью, что первая твоя реакция — быстренько обматерить того, кто сидит рядом, и выбежать из зала, в панике прикрывая голову. Уместнее, конечно, будет дождаться выхода прекрасной Саманты Мортон, которая, кривенько ухмыляясь, произнесет незабываемое: «Я ничего из этого не понимаю. Но я понимаю, какими безжалостными нам приходиться быть, чтобы адекватно оценивать окружающий нас мир». «Космополис», наверное, действительно можно не понять — это совершенно естественно, особенно если ты не читаешь новости и недоуменно пожимаешь плечами на словосочетание «Occupy Wall Street» — тем не менее, фильм невозможно не прочувствовать. «Я не хочу мыслить рационально» — бесчисленное количество раз произносит герой Роберта Паттинсона, чему, пожалуй, следует научиться и зрителю. Рациональный подход здесь работает с трудом. Если Делилло рассказывал читателю психологию капитализма, Кроненберг во все горло орет о его безумии. Мы не просто наблюдем за миром глазами 28-летнего миллиардера Эрика, мы вместе с ним сходим с ума. В отличие от Патрика Бэйтмена, который был не способен проявлять никакие эмоции, кроме убийственной ярости, здешний американский психопат разучился что-либо ощущать в принципе. Капиталистическому обществу в его лице не грозит смерть, оно и так уже мертво — смотрит затуманенными глазками уместного как никогда артиста Паттинсона, который два часа едет с непроницаемой миной в далекое никуда, неистово разрушая себя и окружающих в надежде испытать хоть какие-то признаки жизни. ![]()
читать также: все новости о фильме Космополис
| |||||||||||
11 комментариев
![]() Engi21 июля 2012 | 9:5 Книгу не читал. До сих пор в раздумьях идти или нет. С одной стороны интересно посмотреть на капитализм глазами Кронерберга, а с другой - толпы людей, которые валят из зала. И уверен, что далеко не все из них фанатки сумеречного кровососа. ![]() Leshiy13321 июля 2012 | 10:21 В кино идти желание отпало, но дома всё-равно посмотрю, тем более обещали женскую обнажёнку. Кроненберг итак снял грандиозный, величайший и шедевральный "Опасный метод", остальное всё ему теперь простительно, сколько бы из зала не выбегали. Другое дело, что "Метод" чисто мейнстрим-биопик, а тут видим чуть ли не линчевские артхаусные завороты в повествовании... ![]() wolfram21 июля 2012 | 10:46 Надо же, а я-то хотел было ставить крест на фильме; теперь, видимо, всё же посмотрю. Тем более, что тематика, если я правильно понял содержании рецензии, мне близка. Напрашивается мысль, не является ли этот фильм ещё одной попыткой посмотреть на "человеческую сторону" бестрепетной денежной машины Уолл-стрит? Я имею в виду - после "Маржин колла" прошлогоднего, хотя тот и явно совершенно с другой стороны присматривался, другими вопросами задавался. Возможно, серьёзные кинематографисты испытывают интерес к теме. И маленькая поправочка: Право, не стоило было смущать юных трепетных дев "Не стоило бы", наверное?.. ![]() Анатолий Ющенко21 июля 2012 | 11:7 Напрашивается мысль, не является ли этот фильм ещё одной попыткой посмотреть на "человеческую сторону" бестрепетной денежной машины Уолл-стрит? нет, не является. Кроненберга никогда не интересовали люди, он в большей мере увлечен абстракциями. "космополис" скорее о времени и пространстве, которые искажаются посредством сегодняшних (завтрашних-послезавтрашних) экономических пертурбаций. "Не стоило бы", наверное?.. в общем-то, и "бы" тут, наверное, лишнее. ![]() Darmuzik121 июля 2012 | 11:41 Я тоже заметил что около 4 человек потихоньку ушли с зала. Конечно диалоге сложны и не интересны,но актуальны. Фильм не для всех это точно.... ![]() cinephil21 июля 2012 | 16:7 На мой взгляд "Космополис" - это лучший за последние 10 лет фильм Кроненберга. Но это, наверно, потому что мне ближе его период творчества с "Видеодрома" по "эКзистенЦию". А после "эКзистенЦии" Кроненберг перестал сам писать сценарии и до прежней планки фильмы не дотягивали. ![]() Mirage21 июля 2012 | 20:31 Пожалуй, подожду чудес локализации украинского кинопроката и гляну в кино. ![]() Notti22 июля 2012 | 9:47 На московской премьере треть зала не вышла с улюлюканием на 10 минуте. Народ выходил в течение всего фильма, даже на финальной сцене. Но в гораздо меньшем количестве, чем заявлено. На 10 минуте вышли две девчонки. С криком "свобода" вышло двое, остальные выходили и удалялись быстро и тихо) Вот такие "правдивые" рассказы и "обязательный" стеб о "непроницаемости" Паттинсона отвлекают от сути. Потому и получается сумбур. А фильм гениален. Хоть он не о чувствовании) Составляющая такая есть, безусловно, но суть не в том. ![]() lexey4 октября 2012 | 11:2 Мда, сколько его уже хоронят. И ведь даже не задумываются, а почему это так хочется всем сделать? Все гениальное просто, чего нельзя сказать об этом фильме, но при желании и в темноте можно что-то рассмотреть.
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |