Модная нынче тема международного терроризма в кино нашла два весьма спорных проявления. Возведенное критиками в ранг культа «Божественное вмешательство» с черным юмором взирало с высоты полета воздушного шара на спящий Иерусалим. «Утопия» же превратила религиозных фанатиков-шахидов в медиумов.
В прокате в России с 23 октября 2003 года
Премьера 23 октября 2003 года. Кинотеатр «35 ММ»
Расписание показов на kinoafisha.net
Секретная секта «Утопия» долгие годы собирала под свое крыло медиумов всех мастей, обучала сходящих с ума от собственных знаний пророков управлять ими. И вот пришло время, когда знание иных стало подвигать их на совершение преступления. То, что могло бы никогда не произойти, происходит, потому как предсказание пророка не может не сбыться. Так кажется самим провидцам.
Идея картины, возможно, действительно неплоха. Вечная погоня от самого себя, от полицейского, чья семья погибла у него на глазах, от черта лысого и Бабы в ступе – не важно. Главное бежать, скрываться, всем что-то предсказывать и бояться своих предсказаний. Однако проблема картины не в сюжете, не в приятных глазу спецэффектах, не в тяжелом для восприятия монтаже, а в цели.
«Утопия» напоминает бег трусцой на месте от самого себя в состоянии наркотического бреда. Извечные голоса и образы, банальная развязка и невыносимая длиннота картины – все это бессмысленно и бесцельно. Наделенные даром страдают, но применить этот дар по назначению они не могут, от чего мучаются сами и заставляют мучаться зрителей. Это и есть настоящий терроризм.
В прокате в России с 23 октября 2003 года
Премьера 23 октября 2003 года. Кинотеатр «35 ММ»
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино