На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «На дороге» фильм На дороге Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм На дороге
Рецензия на фильм «На дороге»

Рецензия на фильм «На дороге»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 06.10.2012

Сюжет: После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.

«Разбитое поколение»

Одноименный основополагающий роман Джека Керуака, библию для всего бит-поколения и флагман для зарождавшейся в 60-е контркультуры, писатель мечтал поставить сам. По его замыслу, роль Дина Мориарти должен был исполнить Марлон Брандо. Керуак написал актеру письмо, однако ответа так и не получил. Впоследствии сценарий «На дороге» намеревался писать сам Годар, но и тут что-то не срослось. Права на экранизацию в итоге были приобретены после смерти писателя Фрэнсисом Фордом Копполой. В 2004 году Коппола посмотрел «Дневник мотоциклиста», после чего немедленно предложил Вальтеру Саллесу занять режиссерское кресло. Оценить многострадальный труд можно уже сегодня — фильм уже несколько дней идет в прокате. В печальном роуд-муви, получившимся у Саллеса, есть масса презанятного: с десяток грандиозных сольных выходов (самый мощный — у Вигго Мортенсена в образе Уильяма Берроуза), необычайно смелая для своих юных лет артистка Стюарт, на которую в кои-то веки приятно смотреть, много секса и разговоров о нем, дурманящая пелена от выкуренной марихуаны, перманентно стоящая над головами героев, ну и, конечно же, дорога — долгая, бескрайняя, нескончаемая. Нет здесь, пожалуй, одного — Керуака.

Легендарный роман, писавшийся автором в бензедриновом угаре три недели, — нарочито некрасивая книга. Это — довольно плотный текст, занявший у писателя 147-метровый рулон для непрерывной печати. Резкий, частый и обрывчатый, как дыхание во время утренней пробежки, спонтанный, ритмичный и импровизационный, как любимая битниками джазовая музыка, пересказ пути — из пункта А в пункт B, из пункта B в пункт C — в поисках бога и в попытках убежать от самих себя. Чтобы адекватно перевести Керуака на киноязык, не нужно быть гением, нужно просто наплевать на нарратив и попытаться прочувствовать дорогу. Саллесу, как бы странно это ни прозвучало, в попытке экранизировать великую книгу сильно мешает воспитание, интеллигентность и явное желание скомпоновать текст, дать ему форму, превратить его в удобный для поглощения зрителем роман воспитания. То, что неуловимо витает у Керуака между строк, Саллес выкручивает, словно регулятор громкости, на максимум. Дин с его подачи становится однозначным демоном, Карло — трепетным гомосексуалом, Мэрилу — шлюшкой, а Сал (альтер-эго Керуака) — вовремя остепенившимся наркоманом с бурной молодостью и непутевыми друзьями. Это не то чтобы совсем неправда, но досадное упрощение. Саллес не мог не знать, что Керуак скончался от вызванного частым употреблением алкоголя цирроза печени. Возможно, в глубине души бразильский режиссер и понимает, что дорога в контексте романа — это не промежуток пути, в конце которого странника ждет остановка с семьей, сытыми ужинами и томиком Пруста на прикроватном столике. Но все же почему-то у него хватает смелости показывать полфильма сиськи Кристен Стюарт, однако кишка тонка сказать, что дорога здесь — это и есть жизнь.

теги: драма, приключения

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме На дороге

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.