Вместе с семьей автор детективов поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи.
«Супер 8»
Отчетливо осознавая, что сегодняшние фильмы ужасов предполагают довольно заунывное времяпрепровождение, большой любитель страшного жанра режиссер Скотт Дерриксон (автор «Шести демонов Эмили Роуз») перестраховался и сшил своего «Синистера» на манер Франкенштейна — из разрозненных кусков десятка чужих успешных фильмов. С точки зрения какой-то должной стилистической органики вышло довольно уродливое, слегка кособокое, к тому же прихрамывающее на обе ноги зрелище. От которого, впрочем, не оторваться. Этот фильм, как матрешка, сверху — поточный хоррор про плохой дом, внутри — путеводитель по всему тому, что зритель сегодня боится. Тут и излюбленный многими «found footage» с жестокими убийствами, зафиксированными на восьмимиллиметровую пленку; и беспроигрышная мистика с табуном злых мертвых детей, которые, старательно соблюдая традиции жанра, два часа нахально топают по громко скрипящим половицам; и почти что стивенкинговская драма про писателя, постепенно превращающегося в героя своего еще недописанного романа.
Драма эта, надо заметить, удалась тут лучше всего. Во многом, кажется, благодаря отличному актеру Итану Хоуку, который более чем убедительно играет в картине Эллисона, одержимого былым успехом беллетриста, что в надежде повторить творческий прорыв своего романа десятилетней давности переезжает с женой и двумя детьми в очередной нехороший дом, где при странных обстоятельствах трагически скончалась целая семья. Отыскав на чердаке коробку с запыленным проектором и стопкой записанного на супер-8 снаффа, главный герой откупоривает бутылку виски и начинает просматривать найденные пленки, одну за другой. В первый час это выглядит, как депальмовский детектив вроде «Прокола», во второй — создателям картины Де Пальма резко надоедает, после чего тебе невольно начинает мерещиться кубриковское «Сияние», которое Дерриксон, очевидно, тоже очень сильно любит. К финалу, когда Эллисон успевает стать поседевшим заикающимся алкоголиком, «Синистер», как всякий киномонстр, начинает слегка расходиться по своим шитым белыми нитками швам — учитывая, впрочем, что развязку этого эффективного и действительно страшного хоррора ты смотришь, довольно крепко зажмурившись, переживать по столь несущественному поводу, наверное, будет излишне.