Страдающий от недостатка вдохновения сценарист, ища основу для своей новой рукописи, оказывается втянутым в сомнительный бизнес своих приятелей, которые занимаются тем, что воруют чужих собак. Стащив любимую собачонку породы ши-тцу у одного серьезного бандита, компаньоны принимаются судорожно искать возможность спасти свои непутевые шкуры.
«Разбирая Марти»
Сменив туманный Брюгге на солнечный Город Ангелов, ирландский режиссер Мартин МакДона почти автоматом приобрел себе кучу новых поклонников. «Семь психопатов», как и следовало ожидать, вышли прекрасно сыгранной, довольно остроумной, местами абсолютно уморительной криминальной комедией, которая понравится более-менее всем. Постмодернистский протарантиновский капустник никогда еще не был настолько просчитан. В воздухе свистят пули, во все стороны летят оторванные головы, кровища хлещет, как из брандспойта. Каждые пять минут звучит какой-нибудь диалог, который хочется записать. Самый лучший, кажется, про ментальные особенности. «Окей, если у ирландцев врожденный порок — это алкоголизм, то что тогда у американцев?» — «Толерантность…». Почти всем героям тут придумана какая-то фишка: Тому Уэйтсу — белый кролик, Кристоферу Уокену — прикрывающий шрам шарфик, Сэму Рокуэллу — дурацкая шапочка, главному герою, альтер-эго Макдоны в исполнении Колина Фаррелла, — непременная бутылка виски.
Попенять постановщика нечем. От вывернутой наизнанку механики жанра, должно быть, заплачут кинематографисты. Нет такого клише, которое не было бы тут высмеяно — от одномерности женских персонажей до героической финальной смерти. А от шуток про творческий кризис ты и сам подчас сползаешь под кресло — очень смешно. И очень точно: чтобы вдохновиться, нужно действительно немножко сойти с ума — лучше метафоры не сыщешь, это вам любой писака подтвердит. Странно, конечно, когда после всего этого ты вынужден сказать, что, в общем-то, немного разочарован. Но, увы, ничего с этим не поделаешь. Скорее всего, виной тому задравшее планку «Брюгге». Памятный дебют МакДоны был все-таки полетом над криминальным жанром, совершеннейшим прорывом в стратосферу, а «Семь психопатов», как на них ни посмотри, очевидное приземление. Режиссер не без блеска деконструирует то, что теоретически должно было стать для него пройденным этапом. Серийные убийцы серийных убийц; воры, что крадут у воров; теряющие разум психопаты — все это в порядке анекдота забавно, тем не менее хочется надеяться, что автор оставит уже, наконец, опостылевший всем нам за двадцать с лишним лет жанр и примется за нечто большее. Главное перестать загоняться на тему творческого кризиса. Кризисы — дело такое, их и накликать можно.