На MI6 совершено нападение и Джеймсу Бонду предстоит найти и обезвредить нападавших. Однако в ходе расследования он столкнется с темным прошлым его начальницы М. И помимо спасения части службы, Бонду придется пройти испытание верностью своему руководству.«Сошедшие с небес»
Реакция на перезагруженную шесть лет назад «бондиану» у большинства была более-менее однозначная — нечто среднее между категоричным «господи, какая дрянь» и чуть менее категоричным «а чего это у него уши торчат и лицо, как у слесаря?». Продолжать докапываться до франшизы сегодня уже совсем не комильфо хотя бы по той причине, что толковый режиссер Мендес сумел, наконец, изящно доделать то, что предыдущим постановщикам, несмотря на все прикладываемые усилия, не удавалось. Уже в прологе автор «Красоты по-американски» эффектно умерщвляет Бонда-символа, дабы родить на экране Бонда-человека. «Скайфолл» после такого, безусловно, обречен на любовь и обожание. Искать изъяны в живых людях как-то уж совсем дико, да и не получается, если честно. Агента 007, воскресшего в пучине морской под душераздирающую песню певицы Адель, как всякую личность, хочется не расчленять, а изучать. Делать, по крайней мере, это стало гораздо проще: Бонд теперь не только стреляет из разного огнестрельного оружия по врагам государства, но и очень подробно иллюстрирует незаметно подкравшийся к нему кризис среднего возраста. Вот, например, сжимающая пистолет рука, которая предательски дрожит, отчего периодически тянется к водке с мартини, уже не атрибуту высокого стиля, а вполне себе человеческому алкоголю, коим главный герой подчас нахрюкивается, пытаясь запить терпкий вкус предательства. Похмелье, усталость, патологический трудоголизм и наличие начальства, готового пустить тебе пулю в лоб, омрачается к тому же понятием, ранее для «бондианы» не существовавшим, — временем.
Отдышка и дурацкие мысли, разумеется, дело десятое. Куда важнее, что постарел не только Бонд, но и дело, которому он себя посвятил. Где-то на пятнадцатой минуте хронометража в кадре появляется помощник агента, взъерошенный юнец с резонным заявлением, что для родной Англии он столь же важен, как и шпион с богатым послужным списком. И тут ведь не поспоришь: в век, когда информация дороже нефти и золота, хороший хакер гораздо эффективнее натасканного профи с пушкой. Бесстыдно красивый, изумительно сделанный, безупречно сыгранный и, что немаловажно, очень смешной «Скайфолл» старается примирить любимого всеми героя и время. Одна из девушек заявляет, что Бонд пытается вытянуть не свою роль. На вопрос, что это за роль, отвечает: «Старый пес — новые трюки». От новых трюков, зафиксированных камерой лучшего оператора на свете, дыхание перехватывает. Не меньшее, впрочем, впечатление оставляет и «о новый дивный мир», с которым Бонд в этот раз сталкивается. В мире этом комиксную условность заменяет железная логика. Ничто в кои-то веки не требует объяснений. На декоративную сущность подружек героя, например, есть смешная шутка с намеком на бисексуальность агента и трагичная правда с навеки занятым сердцем, в котором живет отчаянная и, похоже, безответная любовь к стране. Родина-мать, что смотрит на Бонда холодными глазами мудрой М, тоже приходит к печальным осознаниям. Самый страшный враг оказывается ее же порождением, любимым учеником, этаким Харви Дентом, в которого рискует превратиться со временем и сам Бонд. Будет странно, кстати, если режиссера Нолана не припашут для съемок продолжения — не то чтобы его сильно хочется видеть в постановщиках (все-таки с чувством юмора у режиссера не очень), тем не менее после Мендеса он, пожалуй, единственный, кто сможет в рамках «бондианы» еще раз удивить.
// Настоящее кино