Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Сайлент Хилл 2»

Много лет Хизер Мэйсон и ее отец живут в бегах, всего на шаг опережая темные силы, природу которых девушка не понимает до конца. Накануне собственного восемнадцатилетия, измученная кошмарами и исчезновением отца, Хизер обнаруживает, что она не та, кем себя считала. Это откровение затягивает ее в демонический мир, который угрожает навсегда заключить ее в ловушке Сайлент Хилла.

«В тумане»

На полтора часа в этом неловком хорроре есть один действительно удачный момент. Растрепанная блондинка, похожая на несовершеннолетнюю версию Мишель Уилльямс, долго истерит и просит отвести ее к папочке в Сайлент Хилл. Никто ее, разумеется, не слушает. Героиню глючит, она начинает видеть наяву кэролловских кроликов и всякую пакость, к тому же всё больше куксится и уже сморкается чуть ли не в камеру. Уже совсем отчаявшись, девушка выходит из полуразрушенной школы, и тут ее лицо озаряет знакомый зрителю туман: хлопья пепла падают предновогодним снежком на мертвый город; ничуть не изменившаяся с первой части Дебора Кара Ангер то ли приветствует, то ли проклинает; вот-вот и зазвучит сирена, предупреждающая о наступлении тьмы. И тут ты вдруг понимаешь главное: никогда не стоит искать Сайлент Хилл, если ты ему потребуешься, он обязательно найдет тебя сам. Режиссер предыдущей серии — сертифицированный эстет, бывший кинокритик и большой художник по совместительству — отчетливо осознавал инфернальную сущность проклятого города на всех возможных уровнях.

Пласты воспаленного воображения, которые французский визионер Ган наслаивал друг на дружку, отсылали не только к безумным японским аниматорам, придумавшим оригинальную видеоигру, но и к полотнам Босха, например. Сайлент Хилл для автора был не просто очередным филиалом ада на Земле. Он стал озверевшей проекцией коллективной боли сартровских «других». Режиссер сиквела, британец Бассетт — не самый худший, в общем, постановщик второразрядных хорроров — что ему делать с хрупким метафизическим пространством, увы, не понимает. И это, пожалуй, самое страшное. Без понимания тут, как в болоте, одно неловкое движение и идешь ко дну. Ворвавшись в городок под названием Тихий Холм, Бассетт сразу же начинает орать и вести себя, как слон в посудной лавке. Вместо того чтобы плести из густого тумана присущий здешнему миру саспенс, он с усердием сертифицированного мясника пилит по живому; вместо того чтобы сосредоточиться на главной героине, которой должно быть больно и страшно, автор в лихорадочном порядке вводит с десяток второстепенных героев (довольно унизительные роли Кэрри-Энн Мосс, Донована, МакДауэлла и Бина). Страшнее от этого не становится, только обиднее. Обещанная экскурсия в город-призрак с первых минут оборачивается посещением рядового парка аттракционов. Карусели, может, и рабочие, даже 3D-очки перед входом вручат, но не оставляет грусть и печаль, что тебе уже давно не двенадцать. К сожалению, тех, кто постарше, новый «Сайлент Хилл» способен разве только укачать.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.