Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Измену»

Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее. Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.

«Мужчина и женщина»

Город N. Промозглое осеннее утро. Улыбчивый мужчина (Лилич) проходит диспансеризацию. Рыжеволосая женщина в белом халате (Петри) лепит ему на грудь электроды, чтобы снять кардиограмму. «Мне изменяет муж, — как бы невзначай произносит она, после чего, не теряя невозмутимости в голосе вдруг добавляет, — он изменяет мне с вашей женой». Улыбка пациента, разумеется, тотчас же сходит на нет. Датчики начинают резко зашкаливать. Не зная, что сказать в ответ, мужчина бежит на автобусную остановку, в которую буквально спустя пару секунд на полной скорости въезжает чей-то внедорожник. Оглушительная боль, вызванная предательством любимых, проецируется на реальность в «Измене» довольно часто — то потерявшим управление водителем, то проливным дождем со штормовым ветром, то разболтавшимися перилами на балконе гостиничного номера, где встречаются неверные. Кирилл Серебренников не зря называет «Измену» фильмом-катастрофой. Вместе с отношениями, что призваны тут потерпеть крах, постепенно рушится и мир за окном — хрупкое, обезличенное, лишенное всяких социальных примет пространство — погрузившаяся в вечную осень земля, которая, как и герои, не хочет и не может жить без любви...

Любовь, кажется, то единственное, чего в этот раз не хватило режиссеру Серебренникову самому. В попытке рассказать общечеловеческую историю, которая может случиться с каждым, он, в общем, сделал-то всё правильно, как по учебнику. Убрал место действия за скобки. Лишил персонажей имен. Взял на главные роли удивительных европейских артистов, которые героически разучили сценарий, написанный на их неродном языке. Но фильм, как ни больно это признавать, не собрался. Его составляющие существуют по раздельности, живут своей жизнью. Хорошие киношные актеры зачитывают хороший театральный текст. Самовлюбленная камера Лукичева скользит по холодным предусмотрительно натертым до блеска поверхностям. Обнаженная экс-солистка группы «ВИА Гра» прижимается своим основным талантом к прозрачному стеклу душевой кабины. Серебренников завороженно наблюдает за немецкой актрисой Петри, которая не без блеска воспроизводит на экране все оттенки боли. Наверное, всё это и не должно было собраться воедино. В фильме есть прекрасный и ровно настолько же возмутительный момент, когда героиня забегает в лес, переодевается в чужую одежду и выбегает оттуда в будущее, в новую жизнь, к новому мужу. За два часа лента проворачивает этот кульбит как минимум трижды: сперва она переодевается в стильный европейский триллер, потом — в томную карваевскую мелодраму. К финалу же «Измене» всё это надоедает, она сбрасывает маскарадное шмотье на шуршащую под ногами осеннюю листву и, так и не осознав, кем на самом деле хочет быть, принимается вести себя как самая обычная позднесоветская байка про то, как же гадко и пошло все-таки прелюбодействовать.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.