Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Операцию «Арго»

4 ноября 1979 года революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации.

«Шпионские игры»

Бен Аффлек, будучи в разы менее тонким режиссером, чем тот же Джордж Клуни, в отличие от последнего отчетливо понимает: «Оскары» вручают не столько за таланты, сколько за безоговорочное попадание в цель. Вне зависимости от того, сколько позолоченных болванчиков получит в этом году «Операция «Арго», нельзя не отметить, что Аффлек попал в этом году в самое «яблочко», воплотив понятие «идеального американского кино», как оно есть. Рассказывая невыдуманную историю спасения шестерых сотрудников американского посольства во время Исламской революции 1979 года, режиссер снял политический триллер, каких уже давным-давно не делают. Наверное, «Арго» мог бы снять молодой Сидни Поллак. Или любой другой автор из 70-х, точно знающий, в каких пропорциях следует смешивать гражданский пафос с хичкоковским саспенсом, чтобы они друг друга не отторгали, а наоборот. Угадать с этими ингредиентами всегда сложно. Переборщишь с пафосом, получится заурядная патриотическая агитка — критики заклюют. Перегнешь с саспенсом — какого-нибудь престарелого академика придется отпаивать валокордином, и плакал твой «Оскар».

Срежиссированный словно под метроном «Арго» умело маневрирует между зрительскими ожиданиями и возложенными на него фестивальными кондициями. «История должна начинаться как фарс, а заканчиваться как трагедия», — говорит один из персонажей. Ровно по этой причине первый час Аффлек изо всех сил пытается дедраматизировать триллер, разыграть его как фарс. За окнами тем временем — ровным счетом ничего хорошего. Разгневанных иранцев во время штурма американского посольства не отличишь от зомби из современных хорроров. Шутки с ними плохи — в доказательство тут тебе и повешенные на подъемных кранах, и словосочетание «американские шпионы», произнесенное за фильм раз сто с каким-то особым гонором, от которого по шее бегут мурашки. За жизнь дипломатов, которым суждено здесь разыграть самый невозможный в своей жизни сценарий, становится особо волнительно с момента вылазки на ближневосточный базар. Почему-то именно в эти минуты, а не часом раньше, ты вспоминаешь недавнее убийство посла в Ливии, после чего становится как-то вдвойне не по себе. «Арго» в отличие от тебя, кажется, ни на секунду не забывает о том, что истории свойственны самоповторы. Забыться и расслабиться картина позволяет себе лишь единожды: когда вежливый голос американской стюардессы сообщит, что через пару минут по салону прокатится тележка с алкоголем.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.